Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Advertisements

Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Илясова И. Н. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ШТАБ ШКОЛЫ Управляющий совет не призван заменить директора или завучей – он должен конструктивно дополнить их функции в плане.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Петрушина Н.П., зам. директора по УВР. Федеральные документы Федеральный закон «Об образовании»; Программные документы правительства; Приоритетные направления.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
План 1. История создания родительского комитета 2. Результаты работы 3. Недостатки в работе 4. Выводы 5. Управляющий совет школы Докладчик: Лиховских Герман.
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
Транксрипт:

Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой образования) следует учитывать, что специалистами выделены признаки, отсутствие которых или искажение их сущности приведет к формированию ИНОГО органа управления или самоуправления, а не государственно- общественного управления.

1. Властный статус в системе управления образовательным учреждением Решения в рамках, отнесенных Уставом образовательного учреждения к компетенции органа государственно-общественного управления, имеют нормирующий характер – являются локальными нормативными актами на уровне образовательного учреждения, то есть обязательны для исполнения в образовательном учреждении всеми участниками образовательного процесса, включая Директораобразовательного учреждения.

2. Минимально необходимый (обязательный) перечень управленческих полномочий органа ГОУ, предусмотренный Уставом образовательного учреждения 2.1. В определении стратегии развития образовательного учреждения орган ГОУ наделен правом - утверждать (согласовывать) программу развития ОУ; 2.2. В вопросах функционирования образовательного учреждения орган ГОУ наделен правом решать следующие вопросы: устанавливает режим занятий обучающихся в том числе, продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная, время начала и окончания занятий; осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

2.3. В организации образовательного процесса образовательного учреждения орган ГОУ согласовывает: компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент"); профили обучения в старшей школе; выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ. 2. Минимально необходимый (обязательный) перечень управленческих полномочий органа ГОУ, предусмотренный Уставом образовательного учреждения

2.4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности орган ГОУ: утверждает (согласует) по представлению директора бюджетную заявку на предстоящий финансовый год и сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет (нормирует) направления и порядок их расходования; согласовывает сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности; заслушивает и утверждает отчет директора образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю; участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 2. Минимально необходимый (обязательный) перечень управленческих полномочий органа ГОУ, предусмотренный Уставом образовательного учреждения

2.5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса орган ГОУ: рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала и принимает по ним решения и (или) рекомендации; принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения; ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с учителем, иным работником, в том числе с директором образовательного учреждения, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора образовательного учреждения. 2. Минимально необходимый (обязательный) перечень управленческих полномочий органа ГОУ, предусмотренный Уставом образовательного учреждения

3. Формирование орган ГОУ Орган ГОУ формируется посредством процедур: выборов, назначения (по должности), кооптации (довыборов).

4. Пропорциональный состав органа ГОУ (на примере Управляющего совета) представители работников образовательного учреждения (не более 1\3 от общего состава); представители обучающихся, могут входить также представители второй ступени обучения (2 – 4 человека); представители родителей (законных представителей) обучающихся, каковыми могут быть иные члены семьи обучающегося, например, бабушки и др. (не менее 1\3 и не более 1\2 от общего состава); директор образовательного учреждения по должности (1 человек); представитель (доверенное лицо) учредителя (1 человек); кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей организаций, объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники учреждения и иные лица.

5. Общественное управление органом Председателем органа ГОУ не могут быть: директор образовательного учреждения; представитель учредителя; работник образовательного учреждения; обучающийся, не достигший возраста 18 лет. Следовательно, председатель избирается только из представителей родителей и общественности!

6. Прямые и всеобщие выборы в состав органа ГОУ Выборы избираемых представителей участников образовательного процесса, проводимые как прямые и всеобщие, так и осуществляемые через избрание на конференциях избранных выборщиков, должны обеспечить право всех участников образовательного процесса быть избранными в управляющий совет и право избирать своих представителей в Управляющий совет.

7. Вступление в полномочия на основе специального правового акта Орган ГОУ признается избранным и сформированным в полном составе на основе процедур выборов, назначения и кооптации на основании правового акта учредителя с регистрацией сформированного персонального состава Совета в специальном реестре учредителя.

8. Ответственность органа ГОУ Орган ГОУ несет ответственность за решения, принятые им в пределах своей компетенции, предусмотренной для него Уставом образовательного учреждения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Наличие санкций 9.1. Учредитель вправе распустить орган ГОУ, настаивающий на принятии решений, противоречащих действующему законодательству РФ, Уставу образовательного учреждения, действующим локальным нормативным актам образовательного учреждения, а также в случаях невыполнения им своих функций и обязанностей, определенных Уставом образовательного учреждения и иными локальными актами ОУ. В этом случае назначаются выборы нового состава органа ГОУ в срок не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения о роспуске предыдущего состава управляющего совета в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения.

9. Наличие санкций 9.2. В отношении отдельных избранных членов органа ГОУ по инициативе участников образовательного процесса может возбуждаться процедура отзыва с последующем проведением досрочных выборов на место выбывшего в порядке отзыва избирателями члена в порядке, предусмотренном Уставом и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

10. Нормативная база легитимности и полномочий органа ГОУ Устав образовательного учреждения, Договор между учредителем и образовательным учреждением (либо учредительный договор), Локальные нормативные акты образовательного учреждения: - Положение об органе ГОУ (Управляющем совете), - Положение о выборах в орган ГОУ (Управляющий совет), - Положение о порядке досрочного отзыва избранных членов органа ГОУ (Управляющего совета) и др.

Таким образом, … при необходимости и возможности создавать авторские модели государственно-общественного управления образовательным учреждением, следует учитывать эти десять признаков, отсутствие которых или искажение их сущности приведет к созданию ИНОГО органа управления или самоуправления. В этом случае он должен рассматриваться и называться другим образом. Например, Попечительский совет, созданный в форме некоммерческой автономной организации (фонда, партнерства) и действующий на основе собственного Устава, является органом общественного управления и может быть партнером образовательного учреждения, но не органом управления данного учреждения.