Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступил в силу 1 сентября 2013 г. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от г Зарегистрирован Минюсте РФ г. Вступает в силу 1 января 2014 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: Расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; Приобщение детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; Реализации вариативных образовательных программ; Соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
В нашем детском саду выстраивается модель коррекционно-развивающей деятельности, которая заключается в логопедизации всего образовательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями в организации воспитательно-образовательной деятельности.
Принципы коррекционно-развивающей работы: формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; сотрудничество детского сада с семьей. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Основные направления развития дошкольника: физическое, познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Они решаются посредством интеграции десяти образовательных областей, определенных ФГТ.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» Необходимость в целенаправленной работе над формированием основ нравственности, духовности и патриотизма, начиная с раннего дошкольного возраста
ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации», статья 44, пункт 1 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», т.е. семья становится реальным участником образовательного процесса.
Трудности, связанные с выполнением положений ФГОС Отсутствие учебно-методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО. Неразработанность интегративных качеств у ребенка с ОВЗ. Отсутствие «готового» мониторинга интегративных качеств ребенка с ОВЗ, диагностического материала. Отсутствие примерных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ.
Интегративная работа всех специалистов ДОУ совместно с родителями дает положительную динамику в воспитании и развитии способностей и возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Спасибо за внимание!