ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Advertisements

Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

ФГОС второго поколения

урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный урок; объединенный (комбинированный).

Урок открытия нового знания Уроки рефлексии Уроки методологической направленности Уроки обучающего контроля знаний

1.Смоделировать способ открытия нового знания. 2.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 3. Выделить и сформулировать новое знание. 4. Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации. 6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации 7. Сформулировать метод решения учебной задачи. 8. Сконструировать диалоги для 3 и 4 этапов урока. 9. Определить приемы первичного закрепления. 10. Подобрать задания для включения нового знания в систему знаний. 11. Продумать форму этапа рефлексии.

1.Мотивирование к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

1.Анализ типичных ошибок и затруднений. 2.Составление списка способов действий, требующих тренинга и коррекции. 3.Подбор заданий для с/р на применение зафиксированных способов действий. 4. Подготовка эталона с/р. 5. Проектирование способов повторения способов действия. 6. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок. 7. Конструирование диалога по уточнению алгоритма исправления ошибок. 8. Конструирование диалога для локализации затруднения. 9. Конструирование диалога по постановке цели деятельности на этапе локализации затруднения. 10. Составление с/р и эталона. 11. Проектирование способа коррекции ошибок на этапе с/р. 12. Определение способа проведения этапа рефлексии (итога урока).

1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи). 4. Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания). 5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Проведение контрольной работы 1. Конструирование способов возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 2. Установить тематические рамки контроля. 3. Установить форму и процедуру контроля. 4. Разработать задания для к/р. 5. Разработать эталон к/р. 6. Сконструировать критерий выставления оценки.

Проведение контрольной работы – 1 урок 1.написание учащимися варианта контрольной работы; 2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; 3. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями. Анализ контрольной работы – 2 урок

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 1. Организационный момент (1-3 мин.): обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. 1. Вызов – мотивация к учебной деятельности (5 мин): предметная (8-11 класс); психологическая (5- 7 класс).

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 2. Закрепление ранее изученного, проверка д/з (10-15 мин): Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины невыполнения задания отдельными учениками. Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности учеников. 2. Осмысление учебных задач (10 мин): Актуализация и пробное учебное действие, выявление места и причины затруднения, целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 3. Объяснение учителем нового материала (15 мин.) 3. Открытие нового знания (20 минут): Проблемное обучение; Работа с текстом; Работа в группах (5 × 5 – каждый выполняет свое задание, а проверяется 1 общее) ; Работа с видеофрагментом; Практическая работа; Игра; и др.

КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКУРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 4. Закрепление (5-10 мин.) 5. Информация о домашнем задании (3-5 мин.) 4. Рефлексия (5 мин): Словесная (синквейн); Цветовая; Графическая (рука знаний, дерево успеха и т.д.)

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.