Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Advertisements

РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Дыхательная гимнастика для детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
«Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей» Тришкина Юлия Владимировна Учитель-логопед МБДОУ 99 Челябинской обл., г. Миасс.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Формирование правильного ротового выдоха и собственно речевого дыхания.
Подготовила: учитель-логопед Короленко Ирина Юрьевна.
Транксрипт:

Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.

- увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох, активизировать губные мышцы.

формирование навыков правильного речевого дыхания; укрепление мышц лица и грудной клетки; профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы; повышение умственной работоспособности детей; нормализация звукопроизношения и просодических компонентов речи

не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате; не заниматься после еды; занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений; не переутомляться, при недомогании отложить занятия; дозировать количество и темп проведения упражнений.

1 этап выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения звуков; 2 этап тренировка продолжительности речевого дыхания и умение на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 36 слов.

Лети, бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: одна или несколько ярких бумажных бабочек, утяжеленных магнитом. Ход игры: К бабочке привязывается нитка длиной см. Нитка натягивается так, чтобы бабочка висела на уровне лица сидящего ребенка. Ребенок дует на бабочку. Необходимо следить, чтобы ребенок сидел прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Лети, бабочка!

Снег идет. Варежка Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: Варежка, кусочки ваты. Ход игры: Педагог раскладывает на столе варежки и кусочки ваты, напоминает детям про зиму. Сдувание снежинки с варежки: глубокий вдох и длительный плавный направленный выдох. Варежку держать прямо. Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.

Снег идет. Варежка

Вертушка Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: игрушка-вертушка. Ход игры: Покажите ребенку вертушку. Затем предложите подуть на нее самостоятельно. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Вертушка

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: китайский колокольчик «Песня ветра". Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче. Китайский колокольчик «Песня ветра»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке, привязанные к палочке Ход игры: Повесьте воздушные шары на уровне лица детей. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть детям. Выигрывает тот ребенок, чей шарик поднимется выше. Воздушные шары

Шторм в стакане Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра. Ход игры: предложить ребенку дуть через трубочку в стакан с водой (следить,чтобы ребенок не пил воду, не перегибал трубочку). Подуйте в воду до появления пузырьков в стакане.

Шторм в стакане

Мыльные пузыри Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: пузырек с мыльным раствором. Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Не забывайте следить за безопасностью ребенка - не позволяйте пробовать и пить жидкость.

Мыльные пузыри

Снеговичок Цель: развитие плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: трубочка со снеговиком Ход игры: В корзине снеговика находится шарик. Ребенку предлагается подуть в трубочку так, чтобы шарик поднялся на уровень шляпы снеговика. Следить, чтобы ребенок не дул сильно, иначе шарик выпадет из корзинки.

Снеговичок

Запах Нового года Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: дольки мандарина на блюдечках. Ход игры: Вот они наши мандарины. С их помощью мы вспомним запах Нового года. Упражнение на развитие речевого дыхания Запах Нового года. Из-под салфетки достаются блюдечки с дольками мандарина. Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, а на выдохе произнесите фразу: Ах, как вкусно пахнет! Выполнить 3 раза.

Запах Нового года

Цветы Цель: развитие плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: роза Ход игры: Логопед дает ребенку в руку розу, он ее нюхает и на одном выдохе произносит заданную фразу. Фразы постепенно усложняются. Например: «Роза пахнет. Роза хорошо пахнет. Роза очень хорошо пахнет». При такой работе у детей увеличивается объём дыхания, вырабатывается плавный, длительный выдох, в результате чего улучшается чёткость, ритмичность, выразительность речи.

Цветы