Логика и математика Урок информатики 2 класс Антонова Диляра Анисовна, учитель информатики МБОУ «Гимназия 3 ЗМР РТ»
Цель урока Развивать логико-математическое мышление Учить решать задачи на смекалку Формировать навыки работы на калькуляторе
Р АЗМИНКА Начинается Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живет у нас. Всех Всех зверей у великана Посчитать скорее надо: 20 пони, слон домашний Под столом его живут; Вынимает Вынимает он из шкафа Длинноногого жирафа, А из ящика стола – Длинноухого осла.
Р АЗМИНКА Четыре года Цветику, Он любит арифметику. Цветик радостную весть Объявляет всем: - Если к двум прибавить шесть, Это будет семь! Услыхав его слова, Юра стал считать: - Нет, к шести прибавить два – Это будет пять! Кто сосчитал правильно?
Речку переплыли Ровно в полминутки – Цыпленок на утенке, Цыпленок на утенке, Цыпленок на утенке, А курица - на утке. За сколько секунд птицы переплыли речку?
Решение логических задач Два мальчика играли в прятки 3 часа. Сколько часов играл каждый из мальчиков? Марина и Оля – сестры. Марина сказала, что у нее три брата. Оля сказала, что у нее тоже три брата. Сколько детей в семье?
Логическая задача Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
Задание 1 На поле чудес разыгрываются игрушки. На вращающемся барабане записаны числа – очки за каждую игрушку. Чтобы узнать, какие игрушки выиграли дети, нужно заполнить пустые квадратики. Вписанные числа показывают количество очков за каждую игрушку.
Нарисуйте в пустых клетках игрушки, которые получили игроки
Нарисуйте в пустых клеточках игрушки, которые получили игроки
Нарисуйте в пустых клетках игрушки, которые получили игроки
Задание 2 Играя в «Поле чудес», Олег получил воздушный шарик и телефон; Витя получил пирамидку и слона; Таня получила куклу и флажок; Запишите в таблицу, по сколько очков они получили
+30ТАНЯ +22ВИТЯ +27ОЛЕГ 15КОЛЯ 25ИГОРЬ 8ВЕРА 20ОЛЯ ИГРУШКАОЧКИ ИМЯ ИГРОКА
Дополнительное задание Нарисуйте фигуры в пустых квадратах так, чтобы сохранилась последовательность чередования фигур
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны) Руки в стороны – в полет Правое крыло вперед, (поворот влево) Левое крыло вперед. (поворот вправо) Раз, два, три, четыре – (исходное положение) Полетел наш самолет.
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Раскрасьте квадраты красным, синим и зеленым цветом так, чтобы ни одна из надписей не соответствовала действительности. Красный или зеленый
Работа на компьютере 1. Наберите на калькуляторе однозначное число, которое больше (меньше) числа 5. Сотрите введенное число.
Работа на компьютере 1. Нажмите на клавиатуре клавишу с цифрой 5. Какое число появилось на экране? 2. Теперь нажмите клавишу с цифрой Наблюдайте за тем, что происходит на экране. Вы заметили, что цифра 9 появилась справа от числа 5? Теперь цифра 5 обозначает десятки, а цифра 9 – единицы. 59 – это 5 десятков и 9 единиц. 59
Работа на компьютере Наберите на калькуляторе числа: 2 десятка; 3 единицы; 3 десятка. Какие клавиши вы нажимали? 23 30
Работа на компьютере Введите двузначное число 25. Выберите арифметическое действие (вычитание) Введите число 5. Какой результат вы получили? = 20
И ТОГ УРОКА Чем мы сегодня занимались на уроке? С какой программой мы работали на компьютере?