Числовые и буквенные выражения Учитель математики МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской области Дерюшкина Оксана Валерьевна
Цели урока 1.Закрепить умения составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения. 2.Развивать математическую логику. 3.Продолжить работу по формированию умения работать в коллективе.
Проверка домашнего задания 329 1)5 +8 =13(см)ВС 2)5 + 13= 18(см) АВ +ВС 3)18 – 6 =12(см)АС 4) = 30(см)периметр АВС. Ответ: 30 см. 336(а). а+7843, если а=567, =8410; =10258.
Математическая разминка 1) = 223 2) = 975 3) 502 = 100 4) =450 5) 825=200 6) 254=100 7) 385=190 8) 5410=540 9) 250:5=50 10) =105
Заполните таблицу Значение а Значение а Значение 16-а
Работа по карточкам Карточка 1 Маше а лет, а Пете - на 10 лет меньше. Сколько лет Маше и Пете вместе. а +(а – 10) Карточка 2 В одной корзине было x грибов, а в другой – на 15 грибов больше. Сколько грибов было в двух корзинах вместе? х + (х + 15)
Ответьте на вопросы: 1.Какие выражения вы знаете? 2.Как найти значение числового выражения? 3. Назовите числовые и буквенные выражения. а)5+а б)1310 в)6-n+13 г)m+d-12 4.Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений?
Ответьте на вопросы: 5.Даны числа:82,29,50,35,64,75. Дополните их до Как из числа вычесть сумму двух чисел? а-(b +с) = (а- b)-с
Прочитайте выражение, используя разные способы чтения: а) б) в) 23-(х+110) г)(а- b)+6
Назовите слагаемые суммы: а)32+23 б)а+51 в) с+k г)(31+а)+(b+c)
Назовите уменьшаемое и вычитаемое: а)77-45 б)(а+12)-54 в) (56+54)-(а+х)
Зарядка для рук Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем- Руки мы сложим - вот так.
Зарядка для глаз.
1.Какие выражения называют числовыми, какие буквенными? 2.Что такое значение числового выражения?
Домашнее задание 335(в,г) 336(б)
ИТОГ УРОКА