Выводы Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.
Выводы Не залезайте в "долгосрочный кредит" ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса.
Выводы Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!
Прививка от апатии расходуйте свой энергорезерв аккуратно. Уходя с работы, оставьте и мысли о ней на завтра.
Прививка от апатии Избавляйтесь от тревоги, научитесь контролировать эмоции. На любой работе есть факторы, на которые вы повлиять не можете. Воспринимайте все внешние раздражители, как погоду. Ведь на дождь и ветер обижаться глупо.
Прививка от апатии Умеренность во всём: в радости и в печали.
Прививка от апатии Сделайте рабочее место максимально удобным. Приятные мелочи помогут отвлечься от рутины и заставят подумать о хорошем.
Прививка от апатии Чтобы не возненавидеть работу, нужно периодически делать перерывы. В выходные – забудьте о работе!
Прививка от апатии Смените обстановку. Запишитесь на фитнес, танцы, курсы.
Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет и суда нет, как говорят в народе.
Предложения к решению педагогического совета: 1.Разработать мероприятия по профилактике профессиональных деформаций педагогов с проведением тренингов, ориентированных на формирование личностных ресурсов стрессоустойчивости и повышение мотиваций на дальнейшую практическую работу по профилактике выгорания. (Ответственный: руководитель СППС, совместно с психологом, медиком) Срок: год. 2.Организовать постоянный мониторинг состояния эмоциональной напряжённости профессионального труда педагогов гимназии. (Ответственный: социальный педагог). Срок: 2 раза в год.
3.Активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов через: Обеспечение благоприятной психологической атмосферы в коллективе; Использование системы поощрений; Обеспечение условий для создания ситуации успеха и эмоциональной включенности сотрудников. Спасибо за внимание! Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого...