«Выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп детских садов с помощью интеллектуальных соревнований (часть 4, Речецветик,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты третьего этапа турнира ПОНИ - готовься к школе! «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Advertisements

Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников старший.
Ведущий вебинара: старший преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО Данилова Екатерина Юрьевна.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Основные направления развития детей и образовательные области.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
Турнир «ПОНИ. Готовься к школе!» Третий этап «Знайка» Плевако Лариса Александровна – старший преподаватель ГАОУ ДО НСО НИПКиПРО кафедры ТиМДО.
Транксрипт:

«Выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп детских садов с помощью интеллектуальных соревнований (часть 4, Речецветик, подведение итогов 2 этапа Всероссийского турнира "ПОНИ®-готовься к школе!")»

В турнире «ПОНИ® - готовься к школе!» участвуют дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Участие в турнире раскрывает интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, позволяет получить признание взрослых и сверстников.

ФГОС дошкольного образования Образовательная областьЭтап турнира социально коммуникативное развитие познавательное развитие«Знайка» речевое развитие«Речецветик» художественно эстетическое развитие «Палитра» физическое развитие

Образовательная область «Речевое развитие» Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Назначение работы Раскрытие интеллектуально- творческого потенциала ребенка в сфере развития речи и приобщения к художественной литературе. Проявление вербального интеллекта Развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений. Развитие личностных качеств: открытость новому опыту, потребность в приложении интеллектуальных усилий, независимость и самостоятельность. Развитие личностных качеств: открытость новому опыту, потребность в приложении интеллектуальных усилий, независимость и самостоятельность. Получение признания взрослых и сверстников

СТАРШАЯ ГРУППА турнир «ПОНИ – готовься к школе» Второй этап «Речецветик»

Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и начислению максимального балла Содержание разделов Число заданий; соответству ющие номера вопросов Максимальный начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе 1 Осознание языковых и речевых явлений 2/2,46 2 Вербальный интеллект 1/16 3Приобщение к художественной литературе 2/3,56

Задание 1. Речецветик и Пони играли в загадки. Отгадай загадки и нарисуй отгадки. Содержание разделаУровень (баллы) Вербальный интеллект Задание 1. «Загадки» змеяозеросолнце Вьётся верёвка, На конце головка. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. Голубой платок, Красный колобок. По платку катается, Людям улыбается.

Задание 2. Помоги Пони: реши ребусы и проведи линию к картинке с ответом. Содержание раздела Уровень (баллы) 123 Осознание языковых и речевых явлений Задание 2. «Ребусы» БочкаВоронаКоза

Задание 3. Помоги Пони определить, правильно ли утверждение? (поставь «+», если правильно, или «-», если неправильно, в колонке справа). Содержание разделаУровень (баллы) 123 Приобщение к художественной литературе Задание 3. «Ошибки» ДаНет 1.Красная Шапочка понесла бабушке пирожки и горшочек масла. 2.Дюймовочку приютил крот, и она осталась у него жить. 3. Серый волк помог Ивану–царевичу спасти Царевну-лягушку.

Задание 4. Речецветик и Пони играют в рифмы. Помоги Пони вычеркнуть в каждом ряду лишние картинки (погремушка, горшок, вертушка, хлопушка; мячик, жук, зайчик, мальчик, пирожок; кошка, ладошка, кружка, картошка, мышка, ложка) Содержание раздела Уровень (баллы) 123 Осознание языковых и речевых явлений Задание 4. «Рифмы» в 1-й строке вычеркнута одна картинка с изображением горшка. Во 2-й строке вычеркнуты две картинки с изображением жука и пирожка. В 3-ей строке вычеркнуты две картинки с изображением кружки и мышки.

Задание 5. Речецветик и Пони перепутали сказки. Помоги Пони, закрась одинаковым цветом кружочки под картинками, которые относятся к одной сказке (для каждой сказки выбери свой цвет карандаша). Содержание раздела Уровень (баллы) 123 Приобщение к художественной литературе Задание 5. горшочек, Винни-Пух, Пятачок, Ослик Хаврошечка, Триглазка, яблонька, Буренушка Воздушный шар, Незнайка, Знайка, Труба, Гармошка и белочка вычеркнуты

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА турнир «ПОНИ – готовься к школе» Второй этап «Речецветик»

Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и начислению максимального балла Содержание разделов Число заданий; соответству ющие номера вопросов Максимальный начисляемый балл за верный ответ в каждом вопросе 1 Осознание языковых и речевых явлений 2/2,46 2Вербальный интеллект1/16 3Приобщение к художественной литературе 2/3,56

Задание 1. Речецветик и Пони играли в загадки. Отгадай загадки и нарисуй отгадки. Содержание разделаУровень (баллы) Вербальный интеллект Задание 1. «Загадки» глазасолнцеогонь Брат с братом Через дорожку живут, А друг друга не видят. Сито свито, Золотом покрыто Кто ни взглянет, Всяк заплачет. Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

Задание 2. Помоги Пони: реши ребусы и проведи линию к картинке с ответом. Содержание раздела Уровень (баллы) 123 Осознание языковых и речевых явлений Задание 4. «Ребусы» Решён 1-ый ребус: Стриж Решён 2-ой ребус: Мост Решён 3-ий ребус: Лиса

Задание 3. Помоги Пони определить, правильно ли утверждение? (поставь «+», если правильно, или «-», если неправильно, в колонке справа). Содержание разделаУровень (баллы) 123 Приобщение к художественной литературе Задание 3. «Ошибки» ДаНет 1.Винни-Пух очень любит сочинять кричалки. 2.Муравей пожалел стрекозу и пустил к себе в дом согреться. 3.Отправился Иван-Царевич к реке Смородине сражаться с чудом- юдом.

Задание 4. Помоги Пони найти картинки, в названиях которых есть одно или два самостоятельных слова, обведи их карандашом. Содержание раздела Уровень (баллы) 123 Осознание языковых и речевых явлений Задание 4. «Спрятанные слова» В 1-ой строке обведены два изображения: бабочка, коньки. Во 2-ой строке обведены два изображения: пароход, пирожок. В 3-ей строке обведены два изображения: парус, цветочки.

Задание 5. Речецветик и Пони очень любят сказки. Помоги Пони узнать, какие картинки лишние в каждом ряду. Вычеркни их. Содержание раздела Уровень (баллы) 123 Приобщение к художественной литературе Задание 5. В 1-ой строке вычеркнута одна картинка с изображением Кота в сапогах. Во 2-ой строке вычеркнута одна картинка с изображением Царевны-лягушки. В 3-ей строке вычеркнуты две картинки с изображением Чиполлино и Колобка.

Третий этап «ПОНИ – готовься к школе» «ЗНАЙКА» включает в себя серию заданий познавательного характера, в которых дети показывают свою осведомлённость в разных областях действительности, сформированность элементарных математических и логических навыков, проявляют наблюдательность, внимание и смекалку. турнир пройдет 13 марта