Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке в условиях ФГОС НОО
Основа стандарта В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения.
Аспекты современного урока Аспекты современного урока Первый аспект: Мотивационно – целеполагающий К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
Аспекты современного урока Второй аспект: Деятельностный Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
Современные педагогические технологии: технология критического мышления проектная деятельность исследовательская работа дискуссионная технология коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность групповая работа
Урок «Роль приставки в слове. Определение приставки»
Правила общения в паре: Правила общения в паре: 1. При разговоре смотри на собеседника 2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам 3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
Основные правила совместной работы 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.
Какие же роли могут быть в группе? Старший: организует распределение обязанностей (эксперт, консультант, рядовой и т.д.) Чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем
Оценивание учащихся во время групповой работы Можно учителю оценить работу каждой группы, а могут это сделать и сами ученики, учитель может назначить «оценщика» или эксперта в каждой группе, иногда группа сама может выбрать «оценщика».
В групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё осваивается практически. Нужны время и практика, необходим анализ ошибок. Это требует от учителя терпения