Бикметова Н.А., учитель математики МБОУ «СОШ 97» г. Кемерово
Выполняя 1109 (а-д) гном Соня записал решение: а) 26 – (-5) = б) -4 + (-18)= в) 14 – (-18)= г) 4,7 – 8,1 = д) -3,3 + 9,6 = ,4 -12, =31 -(4+18)= =32 -(8,1 – 4,7)= - 3,4 +(9,6 – 3,3) = 6,3 Прав ли он?
1110 (а + b) – с если а = 2,6, b = - 1,4, с = 2,1, то (2,6 + ( - 1,4)) – 2,1 = 1,2 – 2,1 = - 0,9. если а = b = - 2,4, с = - 3,9, то (-2,4 + (-2,4) – (- 3,9) = -4,8 + 3,9 = - 0,9 Права ли мудрая Сова?
1111 партер -? в 1,5 раза больше балкон - ? составило 0,4 бельэтаж - ? 70 билетов Пусть х (билетов) купили на балкон, тогда 0,4х (билетов ) было куплено в бельэтаж, а 1,5(х+0,4х) купили в партер. Всего 70 билетов. Составляем и решаем уравнение: 1,5(х+0,4х) + х + 0,4х = 70 1,5х + 0,6х + х + 0,4х = 70 3,5 х =70 х=70 : 3,5 х = 20 (билетов куплено на балкон) 20 · 0,4 = 8 (билетов в бельэтаж) 70 – (20 + 8) = 42 (билета куплено в партер Ответ: 20 билетов, 8 билетов и 42 билета
5 – (- 8) = = = – 9 = -14 Чем занимались? Чем будем заниматься ? 0АВ АВ=?-2 3
«Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» Феликс Хаусдорф ( ) немецкий математик один из основоположников современной топологии
Вычислите: 1 вариант 2 вариант (- 9) (- 8) - 4 – – 4 – (– 9 ) - 6 – (- 8) - (- 4) – (- 9) - (-6) – (- 8) - (- 4) (- 6) (- 4) + (- 9) - (- 6) + (- 8) - (- 4) – 9 - (- 6) – – (- 9) 6 – (- 8) 4 + (- 9) 6 + (- 8) - 9 – – (- 4) - 8 – (- 6) (- 4) (- 6) 9 – (- 4) 8 – ( - 6) 9 + (- 4) 8 + (- 6)- (- 9) – (- 4) - (- 8) – (- 6)
Проверка 1 вариант 2 вариант
Проверка 1 вариант 2 вариант
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: Найти и сложить модули этих чисел. Перед полученным числом поставить знак «минус» (- 3 ) I-5I + I-3I = = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля слагаемых вычесть меньший.Из большего модуля слагаемых вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше.Перед полученным результатом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше I- 5 I= 5 I3I=3 т.к I- 5 I > I3I, то = -2 т.к. 5 >3, то 5 – 3 = 2 т.к. 5 >3, то 5 – 3 = 2 Повторяем правило
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: Найти число, Найти число, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. К уменьшаемому прибавить это число. К уменьшаемому прибавить это число. Повторяем правило
Решаем из учебника (3 столбик)
- А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, на пояс, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.
ПРОБЛЕМА. Как найти длину отрезка? 0 АВ АВ=? -2 3
Завершить утверждение Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой надо из координаты правого конца вычесть координату его левого конца.
Найдите расстояние между точками на координатной прямой: а) А(-2,8) и В(3,7); б) М(-4,3) и N(-2,9); в) Р(5,8) и О(12,1) Решение: а) 3,7 – (-2,8) = 3,7 + 2,8 = 6,5 б) – 2,9 – ( - 4,3) = - 2,9 + 4,3 = 1,4 в) 12,1 – 5,8 = 6,3
1 ящик -? кг, в раза больше 2 ящик - ? кг 3 ящик - ? кг, от Работа над задачей 1107 (1) Что известно? 21 кг Что надо узнать? Известно, сколько было в каждом ящике? 1 Что удобно обозначить через х?
Дополнительное задание Решить уравнения: 1)|х + 1| =2; 2) |х - 2| = 5; 3) |2х + 3| = 1; 4) |3х – 5 | = 2.
Домашнее задание -повторить правила; -решить 1109 (е - к) 1097 (г - е), 1116