« Волшебное конструирование» Филиал МБОУ Сосновской СОШ2 в с.Подлесное Тамбовской области Сосновского района Григорьева Ирина Владимировна - учитель начальных классов
«Особенности использования программно-методического комплекса «Фантазёры. Волшебный конструктор», на занятиях с детьми с использованием персонального компьютера»
Цель программы: внедрение мультимедийной формы дидактических, методических, игровых пособий для развития и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в свободной, игровой детской деятельности или организованной деятельности под руководством взрослого.
Авторы программы: Туйчиева И.Л.-заведующая ГОУ Центр развития ребенка г.Москвы, Заслуженный учитель РФ. Горницкая О.Н. – заместитель заведующей ГОУ Центр развития ребенка г.Москвы по воспитательно-образовательной работе, Отличник просвещения СССР. Воробьёва Т.В. – заместитель директора по воспитательно-образовательной работе УВК 1620 г.Москвы, Заслуженный учитель РФ.
Содержание программы ПМК включает в себя пять программных блоков творческо- эвристического типа (мастерских): Сказки природы – конструирование из природного материала, создание образов и сюжетов из шишек, желудей, веточек и т.д. Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного орнамента, создание коллажей, открыток, узоров. Строитель – Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом, конструкторская деятельность по созданию, заполнению контуров замков.
Содержание программы Художник – художественно-декоративная деятельность с элементами народных промыслов (Дымка, Гжель, Хохлома, Городец и др.), декоративное рисование. Театр из бумаги – создание театральных кукол из бумаги в виде людей и животных для сюжетно- ролевых и театрализованных игр.
Особенности программы: Содержание программы соответствует действующим образовательным программам и методикам дошкольного и начального образования. Творчески-поисковая структура программы позволяет успешно использовать ее в психолого- коррекционной работе, особенно с детьми, имеющими проблемы в развитии. Совместное использование программы с интерактивной доской создает инновационную технологию, предоставляющую возможность для всестороннего развития детей в групповой работе. Программа предоставляет возможность установки в сетевом компьютерном классе для совмещения на занятии фронтальной и индивидуальной работы.
Направления работы с программой В системе дошкольного образования (математика, логика, развитие речи, конструирование, изобразительная и художественно-декоративная деятельность) В системе начального образования на уроках информатики, математики, технологии, ИЗО, факультативных занятиях. В домах детского творчества, клубах. В специальных детских учреждениях: медицинских, коррекционных центрах. В домашних условиях для личного пользования.
Организационные формы работы Индивидуальная работа взрослого с ребёнком за компьютером. Работа с группой детей в компьютерном классе, объединенном в локальную сеть. Работа в классе, оснащенном проектором и белым экраном. Работа в классе, оснащённом интерактивной доской. Работа в классе, оснащённом интерактивными планшетами.
Методические рекомендации При подготовке к занятию педагог продумывает основные части занятия: 1)введение-создание эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного ранее материала; 2)подготовка к новому материалу- беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к собственной, самостоятельной компьютерной деятельности; 3)собственная деятельность на компьютере; 4)анализ результата, подведение итога занятия. На занятиях необходимо использовать традиционную предметно-развивающую и обучающую среду: демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации. Методика проведения компьютерного занятия включает в себя несколько частей, из которых только одна проводится при непосредственной работе ребенка на компьютере..
Литература * Методическое пособие «ПМК Фантазёры. Волшебный конструктор.», Туйчиева И.Л., Горницкая О.Н., Воробьёва Т.В. *Интернет-ресурсы