Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
ДС 264 ФОТООТЧЕТ работы кружка «Ловкие пальчики»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Родительское собрание – практикум. Воспитатель С. И. Морозкина БДОУ «Казанский д/с» Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках». Цель: Формировать у родителей.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Транксрипт:

Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014

задача предшкольной подготовки - развитие мелкой моторики дети часто испытывают затруднения с письмом на первом этапе обучения в школе неразвитость мелкой моторики пальцев руки и недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

- неловкость удерживания ложки, карандаша, - неумение застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, - трудности при сборе деталей мелкого конструктора, - затруднения в работе с пазлами, счетными палочками, мозаикой, - отказ от лепки и аппликации. показатели недостаточного развития мелкой моторики рук:

изучение работ разных авторов по теме развития мелкой моторики подбор литературы с играми, упражнениями, и заданиями по изобразительной деятельности, способствующими развитию координации движений и мелкой моторики дошкольников решение – обеспечить комплексный подход по развитию мелкой ручной моторики воспитанников наполнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для применения нетрадиционных техник изобразительной деятельности

средства развития мелкой моторики использование различных техник в изобразительной деятельности графические упражнения пальчиковые игры игры с мелкими предметами ручной труд массаж кистей рук

Особое внимание уделяется развитию мелкой ручной моторики посредством изобразительной и художественно- продуктивной деятельности, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. внедрение в работу нетрадиционных техник изобразительной деятельности

Цель: развивать мелкую моторику и координацию движения рук посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Задачи: - создать предметно-развивающую среду, - познакомить детей с нетрадиционными техниками творческой деятельности, - обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, - развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность, - проводить просветительскую работу с родителями по этому направлению.

поставленные задачи реализуются через непосредственную образовательную деятельность совместную деятельность педагога с детьми самостоятельную деятельность детей просветительскую работу с родителями по данному направлению

Аппликация из салфеток – это вид аппликации, при котором путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получают комочки, которые приклеивают на определенные места или используют для заполнения контура рисунка.

Обрывная аппликация из бумаги – это один из видов выполнения аппликаций. Даная техника заключается в выкладывании кусочков рваной бумаги на основу в виде мозаики. Изготавливать такие аппликации могут дети, начиная с двухлетнего возраста.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, объёмные.

Взаимодействие с родителями является очень важным направлением деятельности. Основная его задача – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Развитие мелкой моторики», «Пальчиковые игры», «Объемная аппликация», «Первые шаги в освоении письма» и др. Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье.

- кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, постепенно исчезает скованность движений, улучшились навыки самообслуживания, меняется нажим при работе с карандашами, - повысилась творческая активность воспитанников, - дети стали смело проявлять воображение, - улучшилось логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие. результат: Все это свидетельствует о положительной динамике развития мелкой моторики рук, и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что проводимая работа поможет детям легче овладеть навыком письма.

- продолжать использовать уже опробованные техники, - ввести новые техники в соответствии с возрастом. Планирование: