Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Шматова С.А., методист МКУ «Центр диагностики и консультирования» Сургут-2014 Технологии использования комплексов функционального биоуправления с биологической обратной связью в образовательных организациях.
Биологическая обратная связь метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма путем подачи субъекту информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам обратной связи. 2
БОС: активизация резервных возможностей организма; обучение человека навыкам самоконтроля и саморегуляции; обучение человека новому навыку; воспроизведение нового навыка в различных стрессовых ситуациях. 3
Техническое обеспечение деятельности с применением технологии ФБУ с БОС 4
Виды коррекционно-оздоровительных комплексов, имеющихся в образовательных учреждениях 5
Причины недостаточной эффективности использования технологий ФБУ с БОС: отсутствие обученных специалистов; поломка оборудования; устаревшее программное обеспечение; неустановленное оборудование; отсутствие специального помещения. 6
Эффективность использования комплексов БОС 7
Возрастные группы детей, c которыми была организована деятельность в течение учебного года Возрастная группаКоличество детей Положительная динамика 3-5 лет лет (100%) 1-4 класс (79%) 5-7 класс1914 (73%) 8-9 класс1414 (100%) класс2415 (62%) 8
Кадровое обеспечение деятельности с применением технологии ФБУ с БОС 9
Численность специалистов, прошедших обучение 10