Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Сущность бизнес-планирования Бизнес-план: краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса или его развития. Потребители бизнес-плана: –Инвесторы или хозяева бизнеса –Банки –Государство Для составления бизнес-планов разработано множество методик и стандартов
Цели бизнес-планирования Описание бизнеса для принятия решений об инвестировании. Стратегическая программа действий. Сравнение друг с другом различных предполагаемых бизнесов или стратегий (для этого используется стандартизация описания).
Решаемые вопросы Какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на рынок; Рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; Ресурсы для организации бизнес-проекта; Издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на рынках; Рыночная цена на продукцию и как на неё влияют конкуренты; Доходы и как их следует распределять между участниками; Показатели эффективности производства и как их можно повысить...
Общая структура бизнес-плана 1.Цели и задачи проекта / бизнеса 2.Описание компании 3.Анализ отрасли и тенденций её развития 4.Целевой рынок 5.Конкуренция 6.Стратегическая позиция и оценка рисков 7.План маркетинга и стратегия продаж 8.Операционная деятельность 9.Технологический план 10.Организационный план 11.План персонала 12.Финансовый план 13.Социальная и экологическая ответственность 14.Условия выхода из бизнеса
Проблемы анализа Сокращение количества данных, используемых для принятия решения Трудность выделить в наибольшей степени влияющие факторы Неправильная интерпретация результатов анализа, неточность в результатах анализа Субъективность анализа Экономическая эффективность анализа его продолжительность Недостаток вовлечения в анализ руководства высшего звена
SNW-анализ
SWOT-анализ
PEST-анализ
Анализ пяти сил Портера
Анализ чувствительности Построение количественной зависимости результатов проекта (прибыль, срок окупаемости, рентабельность,...) от исходных факторов: –объём продаж; –цену за единицу продукции; –инвестиционные затраты или их составляющие; –операционные затраты или их составляющие; –срок задержек платежей: –уровень инфляции; –процент по займам, ставка дисконта; –...
Точка безубыточности