© Администрация городского округа город Бор 2012 О социально-экономических последствиях преобразования поселений Борского муниципального района в городской округ Глава администрации городского округа город Бор Александр Викторович Киселев
© Администрация городского округа город Бор 2012 Структура Борского района до укрупнения поселений (до 2005 года) Население района – 121 тыс. чел Органы управления: - 1 районная администрация - 23 администрации сельских и поселковых советов. Численность органов управления – 369 чел.
© Администрация городского округа город Бор Неклюдово, Октябрьский и Б.Пикино вошли в состав города Бор. 2.Созданы укрупнённые сельсоветы: - «Кантауровский» (объединены Каликинский и Кантауровский сельсоветы) -«Краснослободский» (Городищинский, Краснослободский, Керженецкий сельсоветы и часть Ивонькинского сельсовета) -«Линдовский» (Ковровский, Линдовский, Спасский и Чистопольский сельсоветы) -«Останкинский» (Большеорловский, Останкинский и Рустайский сельсоветы) -«Ямновский» (Ивановский и Ямновский сельсоветы) -«Редькинский» (Редькинский, Рожновский и Чистоборский сельсоветы) -«Ситниковский» (Ситниковский сельсовет и часть Ивонькинского сельсовета) -«Сельсовет ППК» (поселок Память Парижской Коммуны переведён в состав сельских населенных пунктов). Механизм укрупнения поселений с 2005 года с 2005 года
© Администрация городского округа город Бор 2012 Идея создания единого округа в 2004 году Администрацией Борского района в 2004 году рассматривался вопрос о наделении муниципального образования «Борский район» статусом единого округа. С этой целью с 12 по 25 июля 2004 года на территории Борского района в поддержку законодательной инициативы о придании Борскому району статуса городского округа был осуществлен сбор подписей. Инициативу о наделении Борского района данным статусом поддержали жителей Борского района, то есть 57,9% от числа жителей обладающих избирательным правом.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Структура Борского района после укрупнения поселений (с 2005 года) Население района – 120 тыс. чел Органы управления: - 1 районная администрация - 1 городская администрация и 8 администраций сельсоветов. Численность органов управления – 398 чел. (с увеличением на 29)
© Администрация городского округа город Бор 2012 Город Бор жителей Кантауровский сельсовет жителей Краснослободской сельсовет жителей Сельсовет Памяти Парижской Коммуны жителей Линдовский сельсовет жителя Ситниковский сельсовет жителей Останкинский сельсовет жителей Ямновский сельсовет жителей Редькинский сельсовет жителей Территориальное устройство Борского муниципального района в 2009 году
© Администрация городского округа город Бор 2012 Ключевые проблемы поселений КадрыФинансы
© Администрация городского округа город Бор 2012 Степень обеспеченности поселений собственными доходами в 2008 году (%)
© Администрация городского округа город Бор 2012 Исполнение бюджетов поселений в 2008 году (%)
© Администрация городского округа город Бор 2012 Опыт других областей В Белгородской области в 2007 г. на базе муниципальных районов было создано два городских округа - Губкин и Старый Оскол. В июне 2008 года состоялся референдум по объединению поселений в городе Новомосковске Тульской области.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Представительные органы В 2009 году в районе насчитывалось 80 депутатов сельских советов 17 депутатов Городской думы (установленная численность 20 депутатов) 22 депутата Земского собрания (установленная численность 24 депутата) Всего 119 депутатских мандатов (установленная численность – 124 депутата) После преобразования количество депутатов составило 36 человек, которые избраны по одномандатным округам (24 округа) и партийным спискам (12 мест) в новый представительный орган городского округа - Совет Депутатов
© Администрация городского округа город Бор 2012 При преобразовании льготы сельским жителям сохраняются При объединении всех сельских муниципальных образований вместе с городом Бор, границы населенных пунктов не меняются. Изменяется лишь название образованного муниципального образования и форма его административно- территориального устройства. Поскольку под сельской местностью понимаются сельские населенные пункты, а не сельские муниципальные образования, то все существующие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, сохранены. Согласно письма Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2008 г / «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
© Администрация городского округа город Бор 2012 При преобразовании все льготы сельским жителям сохраняются Все меры социальной поддержки по оплате за жилье, отопление и освещение педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, ветеринарной службы, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляемые в соответствии с законами Нижегородской области от 29 ноября 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», от 30 ноября 2007 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области» сохранены.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Процедура голосования Объединение всех поселений в единое муниципальное образование осуществляется путем проведения голосования В голосовании должны принять участие не менее 50% избирателей и 50% +1 голос должны проголосовать за объединение Результаты голосования подводятся по каждому поселению отдельно Объединение закрепляется принятием соответствующего Закона Законодательным Собранием Нижегородской области
© Администрация городского округа город Бор 2012 Вопрос, выносимый на голосование На голосование был вынесен следующий вопрос: «Согласны ли Вы на преобразование всех муниципальных образований – поселений, входящих в состав территории Борского муниципального района Нижегородской области, посредством объединения города Бор с Кантауровским сельсоветом, Краснослободским сельсоветом, Линдовским сельсоветом, Останкинским сельсоветом, сельсоветом Память Парижской Коммуны, Редькинским сельсоветом, Ситниковским сельсоветом, Ямновским сельсоветом и наделении вновь образованного городского поселения статусом городского округа?».
© Администрация городского округа город Бор 2012 Результаты голосования 8 ноября и 27 декабря 2009 года в Борском районе и в городе Бор прошло голосование по вопросу присоединения всех сельских поселений Борского района к городскому поселению город Бор и преобразования данного поселения в городской округ. Общая явка избирателей в ходе голосования составила 59,89%, из которых 72,28% жителей высказались за преобразование.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Законодательное закрепление преобразования Законодательным Собранием Нижегородской области были приняты Законы, закрепляющие преобразования в Борском районе ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 марта 2010 года 21-З «О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 марта 2010 года 33-З «ОБ ИЗМЕНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
© Администрация городского округа город Бор 2012 Положительные социально-экономические последствия Динамика исполнения бюджетов (смет) сельских администраций (факт, тыс. руб.)
© Администрация городского округа город Бор 2012 Положительные социально-экономические последствия Динамика затрат на благоустройство сельских поселений (факт, тыс. руб.)
© Администрация городского округа город Бор 2012 Положительные социально-экономические последствия На селе реализуются крупные инфраструктурные проекты Водоснабжение Построены водозаборные сооружения в п. Линда. Общая стоимость строительства 65,5 млн. рублей. Вода с этих сооружений в перспективе будет подаваться в с. Каликино и п. Шпалозавода. В 2012 году будет завершено строительства водовода к п.Ситники, п. Железнодорожный - протяженность – 15 км. - стоимость около 90 млн. рублей Начаты предпроектные работы по строительству водовода «Ив. Кордон – д. Владимирово – п.Октябрьский» (решение проблемы дефицита воды в п.Октябрьский, м/р-не Стекольного завода и новых жилых районах
© Администрация городского округа город Бор 2012 Положительные социально-экономические последствия На селе реализуются крупные инфраструктурные проекты Газификация В годах газифицированы: п. Большеорловское, д. Долгово, Бузуйки, Путьково, Золотово, Остреево, Разливайки, Орехово, Скородумки, Ваганьково, Елесино, Вернягово, Глазково, Яблонное, Крутец, Марково, Торчилово, Березовка Проведен газ до п. Керженец В селе Линда завершена газификация ул. Советской, Первомайской, Полевой, Красноармейской В 2012 году запланировано строительство газопроводов к 9 населенным пунктам Общая протяженность - 27,7 км. Кол-во домов - 583
© Администрация городского округа город Бор 2012 Положительные социально-экономические последствия Развитие сельского хозяйстваРазвитие сельского хозяйства ООО «Агрофирма «Золотой колос»ООО «Агрофирма «Золотой колос» В 2010 году сменена порода свиней и утроено поголовье. В настоящее время ведется реализация проекта строительства убойного цеха. ОАО «Линдовская птицефабрика – племенной завод»ОАО «Линдовская птицефабрика – племенной завод» Начинается реализация крупного инвестиционного проекта по переходу на напольное содержание птицы ООО «Землеугодие»ООО «Землеугодие» В 2010 – 2011 гг. компания вела строительство фермы на 200 голов КРС (объем инвестиций около 50 млн. рублей), в 2012 приступила к реализации проекта строительства фермы на 400 голов. В планах – разведение рыб осетровых пород.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Отрицательные социально-экономические последствия Закрытие военно-учетных столов на территории сельских поселений После присоединения в 2005 году к городу Бор трех поселков городского типа, работники бюджетной сферы данных поселков утратили право на получение социальной поддержки в виде выплат из областного бюджета специалистам образования, здравоохранения и культуры. С 2005 года данные выплаты компенсируются им из местного бюджета.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Отрицательные социально-экономические последствия Рост тарифа на ОСАГО для автовладельцев из сельских населенных пунктов. В последнее время страховые компании, полагая, что вся территория муниципального образования подчинена администрации городского округа, при осуществлении страхования в отношении владельцев транспортных средств, проживающих в сельских населенных пунктах, применяют такой же коэффициент, как и для города. Таким образом, жители сельских населенных пунктов при страховании несут большие затраты.
© Администрация городского округа город Бор 2012 Оценка уровня социально-экономического развития округа По оценке уровня соцэкономразвития муниципальных образований, проводимой Правительством Нижегородской области, городской округ г.Бор по итогам 2011 года занимает в рейтинге городов и районов области 5-е место после Кстовского, Первомайского районов, города Н. Новгорода и городского округа г. Выкса. По итогам 2010 года было также 5-е место (после Кстовского, Выксунского районов, города Н. Новгорода и Павловского района). Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления В 2011 году были подведены итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 2010 год. Городской округ г. Бор в группе промышленных территорий по комплексной оценке эффективности был признан лидером и занял 1 места в следующих сферах: - здравоохранение и здоровье населения, - муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности. Рейтинг территории
© Администрация городского округа город Бор 2012 О социально-экономических последствиях преобразования поселений Борского муниципального района в городской округ Глава администрации городского округа город Бор Александр Викторович Киселев