«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет Директор Чармусова Г.А.
Цель: ориентация школы на новую об образовательную модель Задачи: 1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. 3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
1. Сущностные характеристики нового качества образования 2. ФГОС начальная школа 3. Обучение основам исследовательской деятельности учащихся 4. Взгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, учащихся, родителей) на цели - результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях. Повестка
СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
УСЛОВИЯ: Квалифицированный педагогический состав Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий Благоприятная среда общения со сверстниками Благоприятные условия для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал)
ЦЕЛИ: научиться познавать; научиться работать; помочь учащимся жить вместе;. научиться жить, обеспечивая рассвет собственной личности.
Родители сегодня видят назначение образования : в передаче детям глубоких знаний, которые обеспечат им поступление в вуз или дадут возможность реализовать себя, в том числе и в рабочей специальности; в сформированности у ребенка представлений об общих культурных ценностях, привитии навыков коммуникативной культуры.
Анализ анкеты для родителей (запрос Министерства образования Московской области от г.) Приняли участие 171чел.(классы-1А,1Б,3А,4А,5А,6А,7А,8А.11А) Не сдали анкеты-2А,2Б,10А ВопросДаНет Затрудня юсь 1 Нравится ли Вам школа в которой учится Ваш ребенок? 1982(6кл)+1ч.(1б) 2 Образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к ребенку обычно приводят к хорошему результату (физ- ра3кл) 7 4 В школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спецкурсы,элективные курсы,профили идр.) Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения ребенка Педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка (физ-ра 3кл) 6 7Считаете ли Вы,что школа имеет хорошую материально-техническую базу
8 Организация питания в школе на удовлетворительном уровне В школе проводится много интересных мероприятий У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное)время в школе Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами,детскими центрами Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели Удовлетворены ли Вы уровнем профессиональной подготовки педагогов школы (физ-ра 3кл)4 14 Управление школой,которое осуществляет администрация,способствует улучшению образовательного процесса В школе заботятся о здоровье детей, о предупреждении перегрузок (физ-ра 3кл)5
16 При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса Пользуется ли Ваш ребенок услугами репетиторов Родители в достаточной степени информированы о деятельности школы, об основных событиях в ней Вы узнаете о качестве образования в Вашей школе: -по публичному отчету директора на родительских собраниях в сети интернет в средствах массовой информации Результаты обучения Вашего ребенка удовлетворяют Вашим ожиданиям
Каковы пути достижения поставленных целей? Необходимо: а) заинтересовать ребенка через кружки, классные часы, совместные поездки с родителями в театр, на природу, через организацию интересных встреч; б) расширить сферы общения, например, организовать в холле почтовый ящик, куда можно будет класть письма от учеников, учителей, родителей; в) создать условия, при которых ученик может выбрать себе учителя, у которого бы хотел обучаться; г) дать возможность ученику классов выбрать уровень сложности изучаемого предмета; д) нормировать домашнее задание, продумывать расписание так, чтобы портфель весил не больше самого ребенка.
Возможные проблемы при достижении нового качества образования. Могут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями. Неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе конкретного учителя. Может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения. Низкая техническая оснащенность уроков. В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя.
Новая школа «фундамент» : любовь и уважение к детям; высокий профессионализм нравственного учителя; «стены» : совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса; создание условий для реализации учащегося в зоне его ближайшего развития; «крыша» : передача знаний, для того чтобы можно было поступить в вуз; формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы.
«Наша новая школа» - это институт - это школа для всех - это новые учителя - это центр взаимодействия - это современная инфраструктура - это современная система оценки качества
Анализ анкеты учащихся 10-11класса г.В анкетировании участвовали 28человек ВопросДанетДа, но не всегда Я ощущаю в школе, на занятиях свое целенаправленное продвижение вперед Я имею право выбора содержания своего образования (факультативы, профильные классы) В школе нас учат самостоятельно добывать знания, быть активными в познании За результаты своего учения ответственен я сам Учителя учитывают мои особенности и возможности Педагоги относятся ко мне так, как я этого заслуживаю Когда у меня возникают трудности, педагоги мне помогают Имею право на факультатив-3 Да, но не на всех уроках Не все учителя-3 1(я не знаю чего я заслуживаю-1 7
Направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов; - возможность раскрыть свои способности; - подготовка к жизни в технологическом конкурентном мире; - обновление содержания образования; - оценка выполнения требований к результатам.
2. Система поддержки талантливых детей. Дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
3. Развитие учительского потенциала. 4. Российская школа не должна быть «ветхой»: - новые принципы работы; - современное требование к учебному оборудованию; - новый порядок проектирования, строительства, формирование материально-технической базы; - современная инфраструктура (медпункты, спортивные залы…, эффективное школьное хозяйство (финансовая самостоятельность), партнерство в социальной сфере).
5. Здоровье школьников. - Разгрузка (за счёт снижение количества часов, рост доли реализации проектов, социальных практик); - Индивидуальный подход к каждому ученику; - Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья; - Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни …
Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
Анализ анкеты учащихся 10-11класса г.В анкетировании участвовали 28человек Как Вы представляете результаты своего образования в лицее? (отличные результаты-8,хорошие-9,поступление в престижный ВУЗ-5,получить медаль-1,результаты возможны только тогда,когда занимаешься и помимо школы,результаты улучшились-1,среднее-2). Какое качество образования Вы хотели бы получить в лицее? (хорошее-11, более,чем хорошие-5,отличное-5,высшее-7) Что вы ждете от лицея, на какой конечный результат вы надеетесь? (на хороший-14,достаточный,качественный уровень знаний-3,поможет поступить в ВУЗ-4,есть нужный профиль,недеюсь на медаль-2,все устраивает,хорошие балы ЕГЭ-3) Что необходимо, по вашему мнению, учить в Российских школах? (уроки- 6,автомеханизмы,психология-3,музыка-6,русский язык-8,театр. Искусство-3,больше иностр. языков-7,технические -2,обж-1,история страны- 1,экономика-1Доброту,понимание,тактичность)
Решение педсовета Констатирующая часть: определить формирование нового качества образования как стратегическую цель школы. Новое качество образования рассматривать как совокупность следующих показателей: степень развитости личности; уровень воспитанности личности; качество обученности школьников.