Проектная деятельность "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи
Методика «Возьми то-то и то-то, отмерь от сих до сих, делай так-то и так-то, положи туда-то и туда-то; ни на шаг не отступай от того, что тебе велено, в точности исполняй все до последней мелочи, сам от себя ничего не добавляй, лишних вопросов не задавай и вообще не умничай…»
Проектная деятельность Акцент переносится на : формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Проект - это "пять П" ППроблема ППроектирование (планирование) ППоиск информации ППродукт ППрезентация П Шестое "П" проекта - это его портфолио
Отличия: Он не объясняет и не демонстрирует детям правильный способ действия, которым они могли бы овладеть путем прямого подражания. Он не порицает детей за сделанные ими ошибки. В проектной деятельности педагог предлагает детям некое задание, слишком сложное для того, чтобы его можно было выполнить сразу и за один присест по какой-то уже известной схеме. Если ребенок отвечает: "я не знаю, как справиться с этим заданием", учитель не понукает его: "ну, вспомни, вспомни...". Он призывает: "подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами его можно было бы выполнить".
"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс
Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью проблематизация; целеполагание и планирование; самоанализ и рефлексия; представление результатов своей деятельности и хода работы; презентация в различных формах; поиск и отбор актуальной информации и усвоение необходимого знания; практическое применение знаний; выбор, освоение и использование подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
Вариативность использования проектного метода - способствует формированию мотивации; - развивает самостоятельность; - формирует информационные компетенции.