ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Advertisements

Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ФГОС НОО: требования к современному уроку. Современный урок с позиции стандартов нового поколения Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Транксрипт:

ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои действия ; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия ; отличаться мобильностью ; быть способны к сотрудничеству ; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально - экономическое процветание.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Принципиальным отличием образовательной политики является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а так же личностные результаты.

Современный урок с позиции стандартов нового поколения Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования : Владение информационными технологиями ; Умение заботиться о своём здоровье ; Вступать в коммуникацию ; Решать проблемы.

Основные типы уроков 1. Урок введения нового знания. Это : традиционный ( комбинированный ), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это : практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это : практикум, лабораторная работа, семинар и т. д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это : семинар, конференция, круглый стол и т. д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это : контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т. д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структура урока введения нового знания 1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования к плану - конспекту урока Цель урока : Учебные задачи, направленные на развитие учащихся : - в личностном направлении : - в метапредметном направлении : - в предметном направлении : Тип урока : Формы работы учащихся : Необходимое техническое оборудование : Этап урока Деятель - ность учителя Деятель - ность ученика Предметные умения Формирование УУД ( личностные, метапредметные ) ? н - р, ЭОР Время ( в мин.) Структура и ход урока

Современный урок – это : Урок с использованием техники ( компьютер, диапроектор, интерактивная доска …..);

Современный урок – это : Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику ;

Современный урок – это : Урок, содержащий разные виды деятельности ;

Современный урок – это : Урок, на котором ученику должно быть комфортно ;

Современный урок – это : Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика ;

Современный урок – это : Современный урок развивает у детей креативное мышление ;

Современный урок – это : Современный урок воспитывает думающего ученика - интеллектуала ;

Современный урок – это : Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

« Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет ». Уильям Уорд