МБОУ Казачинская СОШ Гуркова Раиса Джулаевна 2014г
Что такое текстовая задача? Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. У Ани 2 медвежонка и 3 куклы. Аня любит свои игрушки. У мамы – зайчихи было 10 морковок. 6 отдала своим зайчатам. Сколько морковок у неё осталось?
Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.
. - «видеть» задачные ситуации в окружающей жизни и формулировать вопросы к ним; - представлять задачные ситуации в виде устного текста, рисунка, модели, схемы, математической записи; - осуществлять переход от одной формы представления к другой; - отличать текст задачи от других видов текстов; - выявлять структуру задачи; - по условию подбирать, составлять вопросы; - по вопросу подбирать, составлять условия; - представлять жизненную ситуацию, описанную в задаче; - разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать их; - переформулировать текст задачи; - строить модель, схему текста задачи; - составлять план решения задачи; - проверять правильность решения задачи; - составлять задания по решённой задаче.
. На перемене Лена дала мне 3 тетради в клетку и 2 тетради в линию. - Какие вопросы о количестве предметов можно задать к это ситуации? - На какие из них можно ответить сразу?
Составление модели ситуации.
Школьники у школы посадили 3 рябины и 4 ели. Выполнили дети работу и задумались. О чём задумались дети?
а)Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому что он хороший. б) Два кольца, два конца, посередине гвоздик. в)У Ани 2 медвежонка и 3 куклы. Аня любит свои игрушки. г) У мамы – зайчихи было 10 морковок. 6 отдала своим зайчатам. Сколько морковок у неё осталось?
В автобусе ехали 12 мужчин и 8 женщин. На остановке вышли 2 мужчин и вошли 3 женщины. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Девочка раздала трём кроликам по 4 морковки, и неё осталось 5 морковок. Сколько морковок было у девочки первоначально? 4 м 5 м ? ?
а) Таня посадила во дворе на клумбе 15 астр. Через некоторое время расцвели 6 белых красивых астр. Сколько астр ещё не расцвели? б) Посадили 15 астр. 6 астр расцвели. Сколько астр ещё не расцвели?
Составление условий к данному вопросу; постановка вопроса к данному условию; решение задач с лишними данными; использование задач с недостающими данными; составление задач обратных данной; решение нестандартных задач.
Представлять жизненную ситуацию описанную в задаче; разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть; переформулировать текст задачи.