Современные педагогические технологии Бурцева Анжела Александровна
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская пословица
Цель современного образования: воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству
развивающее обучение; проблемное обучение; кейс технология; коллективную систему обучения (КСО); Технология активного обучения, эвристическое обучение, дискуссионные технологии, педагогическая студия, педагогические мастерские, деловая игра и др исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию тренингового обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио» и др;; технологию дистанционного обучения и др.
Современные педагогические технологии:
-деловая, -ролевая, -сюжетная, -игра-путешествие, -дидактическая игра.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую зада- чу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связы- вается с игровым результатом. Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»
Информационные технологии Грамотное использование возможностей современных ин- формационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных элект- ронных учебных материалов, предназначенных для исполь- зования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у млад- ших школьников; повышению уровня комфортности обуче- ния; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школь- ников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуника- ционной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Компьютерные технологии Компьютерные средства обучения называют интерак- тивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах про- цесса обучения: - при объяснении (введении) нового материала, - закреплении, - повторении, - контроле.