Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.
Управляющий совет создает школьные законы, нормы, правила, по которым работает школа, её директор и учителя, учатся дети.
В вопросах функционирования школы Управляющий совет, наделен правом решать следующие вопросы: -устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели – пятидневная или шестидневная; -определяет время начала занятий; -принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы; -осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
В организации образовательного процесса школы Управляющий совет согласовывает: -компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»); -профили обучения в старшей школе; -выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет: -согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год; -согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования; -утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; -содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования; -согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности; -заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю.
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы Управляющий совет: - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала школы и принимает по ним решения; -принимает решение об исключении обучающегося из школы(за исключением детей сирот); -ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложение о поощрении работников и директора школы.
В определении путей развития школы Управляющий совет наделен правом: -утверждать программу развития школы.
В вопросах оценки качества труда учителей и деятельности школы Управляющий совет имеет следующие основные полномочия: -согласование критериев, показателей и процедуры оценки качества труда для определения размера стимулирующих выплат работникам школы; -согласование размеров стимулирующих выплат по результатам оценки качества их труда.