Испания Образование
В последние годы Испания превратилась в третий по популярности после Англии и Ирландии учебный центр в Европе. Специфика и структура образовательной системы, особенно среднего образования в Испании, имеет массу плюсов, например, личностно ориентирована, позволяет ученику самостоятельно определиться в выборе будущей специальности, а также обеспечивает владение несколькими иностранными языками « с младых ногтей ». Иностранцев учеба в Испании привлекает не только удачной комбинацией близости к морю, доступных цен и высокого качества международного образования, но и уникальной космополитичной атмосферой. В последние годы Испания превратилась в третий по популярности после Англии и Ирландии учебный центр в Европе. Специфика и структура образовательной системы, особенно среднего образования в Испании, имеет массу плюсов, например, личностно ориентирована, позволяет ученику самостоятельно определиться в выборе будущей специальности, а также обеспечивает владение несколькими иностранными языками « с младых ногтей ». Иностранцев учеба в Испании привлекает не только удачной комбинацией близости к морю, доступных цен и высокого качества международного образования, но и уникальной космополитичной атмосферой.
Дошкольное образование Дошкольное образование Дошкольное образование в Испании делится на два цикла: детский сад Infantil (до 3 лет) и подготовительная группа Preescolar (с 3 до 6 лет). Оба цикла являются добровольными, а в государственных учреждениях и бесплатными. Испанские аналоги детских садов очень различаются между собой и зависят от организаций или фондов, которые обеспечивают их поддержку. Преподаются уроки музыки и танцев, чтение и упражнения на логику, математические занятия и ознакомление с компьютером, рисование и уроки по этике. Распорядок дня зависит от сада, но обычно это шести десятичасовой день, чаще с до , с обедом и полдником (иногда и завтраком), «тихий час» есть не везде. В частных учреждениях дети ходят в маленькие группы из человек. Дошкольное образование в Испании делится на два цикла: детский сад Infantil (до 3 лет) и подготовительная группа Preescolar (с 3 до 6 лет). Оба цикла являются добровольными, а в государственных учреждениях и бесплатными. Испанские аналоги детских садов очень различаются между собой и зависят от организаций или фондов, которые обеспечивают их поддержку. Преподаются уроки музыки и танцев, чтение и упражнения на логику, математические занятия и ознакомление с компьютером, рисование и уроки по этике. Распорядок дня зависит от сада, но обычно это шести десятичасовой день, чаще с до , с обедом и полдником (иногда и завтраком), «тихий час» есть не везде. В частных учреждениях дети ходят в маленькие группы из человек.
По данным испанского государственного института статистики, на миллион детей в стране сегодня приходится чуть больше 300 тысяч мест в детских садах. Причем 52% из них предоставляют частные «садики». Объясняется это просто: количество муниципальных дошкольных учреждений намного меньше и они просто не могут принять всех желающих. Католические детские сады тоже не решают проблему баланса спроса и предложения, потому что выдвигают чрезвычайно строгие требования для зачисления. Неудивительно, что сегодня в Испании процветает немалое количество подпольных дошкольных заведений, не особо заботящихся ни о стандартах воспитания, ни о гигиене. По-этому для родителей нелегкая работа по выбору детского сада начинается, чуть ли не до рождения ребенка. Круг подходящих учреждений определяется, в основном, по месту жительства и по рекомендациям знакомых, но иногда зависит от связей садика со школами. Например, дети, посещающие британский детский сад Santa Claus в Барселоне имеют зарезервированные места в колледже St. Pol с английской системой образования. По данным испанского государственного института статистики, на миллион детей в стране сегодня приходится чуть больше 300 тысяч мест в детских садах. Причем 52% из них предоставляют частные «садики». Объясняется это просто: количество муниципальных дошкольных учреждений намного меньше и они просто не могут принять всех желающих. Католические детские сады тоже не решают проблему баланса спроса и предложения, потому что выдвигают чрезвычайно строгие требования для зачисления. Неудивительно, что сегодня в Испании процветает немалое количество подпольных дошкольных заведений, не особо заботящихся ни о стандартах воспитания, ни о гигиене. По-этому для родителей нелегкая работа по выбору детского сада начинается, чуть ли не до рождения ребенка. Круг подходящих учреждений определяется, в основном, по месту жительства и по рекомендациям знакомых, но иногда зависит от связей садика со школами. Например, дети, посещающие британский детский сад Santa Claus в Барселоне имеют зарезервированные места в колледже St. Pol с английской системой образования.
В Испании существует небольшое количество садов модной сегодня системы Монтессори, которая совмещает личностный подход воспитания ребенка с подготовкой к колледжу. В Испании существует небольшое количество садов модной сегодня системы Монтессори, которая совмещает личностный подход воспитания ребенка с подготовкой к колледжу. Стоимость пребывания в испанских детских садах различна, в зависимости от учреждения, но вполне адекватна по сравнению с европейскими ценами: в среднем, около евро в месяц. В Испании учебный год начинается в сентябре, поэтому набор в детские сады начинается уже в мае, а в сентябре найти место практически невозможно. Стоимость пребывания в испанских детских садах различна, в зависимости от учреждения, но вполне адекватна по сравнению с европейскими ценами: в среднем, около евро в месяц. В Испании учебный год начинается в сентябре, поэтому набор в детские сады начинается уже в мае, а в сентябре найти место практически невозможно.
Базовое образование. Базовое образование состоит из восьми курсов и охватывает возрастную группу детей с 6 до 14 лет. Получение базового образования является обязательным, по окончании выдается диплом о среднем образовании. В течение пяти первых лет (Educaciуn Primaria) ученики имеют только одного учителя, изучая с ним такие предметы как родной язык, литература, математика, природоведение, музыка, физическая подготовка – обязательные для изучения согласно Статье 18 Органического Закона об Образовании Испании. Один из явных достоинств этой ступени обучения – это раннее начало изучения иностранных языков (с 8 лет). Базовое образование состоит из восьми курсов и охватывает возрастную группу детей с 6 до 14 лет. Получение базового образования является обязательным, по окончании выдается диплом о среднем образовании. В течение пяти первых лет (Educaciуn Primaria) ученики имеют только одного учителя, изучая с ним такие предметы как родной язык, литература, математика, природоведение, музыка, физическая подготовка – обязательные для изучения согласно Статье 18 Органического Закона об Образовании Испании. Один из явных достоинств этой ступени обучения – это раннее начало изучения иностранных языков (с 8 лет). Чаще школы приглашают для преподавания иностранных языков их носителей. Чаще школы приглашают для преподавания иностранных языков их носителей.
Во второй части этой образовательной ступени (Educaciуn Secundaria) преподавание ведется разными учителями и включает дополнительные предметы (информатика, искусство, физика и Т.Д.). Во второй части этой образовательной ступени (Educaciуn Secundaria) преподавание ведется разными учителями и включает дополнительные предметы (информатика, искусство, физика и Т.Д.). До недавнего времени в Испании не существовало единого стандарта среднего образования и дети могли выбирать между базовым курсом ВUР, открывающим дорогу в университет, и профессиональным образованием FP, гарантирующим лишь работу, связанную с физическим или ручным трудом. Сегодня ESO, то есть Educacion Secundaria Obligatoria (обязательное среднее образование) обязывает испанцев учиться по единой системе с 6 до 14 лет. До недавнего времени в Испании не существовало единого стандарта среднего образования и дети могли выбирать между базовым курсом ВUР, открывающим дорогу в университет, и профессиональным образованием FP, гарантирующим лишь работу, связанную с физическим или ручным трудом. Сегодня ESO, то есть Educacion Secundaria Obligatoria (обязательное среднее образование) обязывает испанцев учиться по единой системе с 6 до 14 лет.
Бачилерато Bachillerato напоминает старшие классы общеобразовательной школы и включает в себя два курса, на которых дети учатся с 14 до 16 лет. По окончании выдается аттестат о среднем образовании. Bachillerato не входит в программу обязательного государственного образования, но необходим для поступления в университет, при этом обладатели высоких средних баллов имеют лучшие возможности при зачислении. Ученики также могут получить профессиональное образование по выбранной специализации в гуманитарных или точных науках, но это не обязательно. Bachillerato напоминает старшие классы общеобразовательной школы и включает в себя два курса, на которых дети учатся с 14 до 16 лет. По окончании выдается аттестат о среднем образовании. Bachillerato не входит в программу обязательного государственного образования, но необходим для поступления в университет, при этом обладатели высоких средних баллов имеют лучшие возможности при зачислении. Ученики также могут получить профессиональное образование по выбранной специализации в гуманитарных или точных науках, но это не обязательно. Bachillerato имеет 6 основных специальностей: Сценическое Искусство, Изобразительное Искусство, Экономика и Управление, Естественные науки, Социальные Науки и Технология. Bachillerato имеет 6 основных специальностей: Сценическое Искусство, Изобразительное Искусство, Экономика и Управление, Естественные науки, Социальные Науки и Технология.
Не каждая школа предоставляет обучение по всем этим специальностям, потому часто ученикам приходится менять учебное заведение и «добирать» предметы в другом месте. Задумываться о выборе Bachillerato пора уже на 3-4 курсе ESO: именно в это время начинают давать соответствующие предметы. Не каждая школа предоставляет обучение по всем этим специальностям, потому часто ученикам приходится менять учебное заведение и «добирать» предметы в другом месте. Задумываться о выборе Bachillerato пора уже на 3-4 курсе ESO: именно в это время начинают давать соответствующие предметы. Обязательные для изучения на этом этапе: английский, испанский (плюс каталанский в Каталонии) языки, философия, история, религия (или альтернативная дисциплина, например, этика) и физическое образование. Каждый курс Bachillerato имеет еще по 2 предмета «в довесок» к обязательной программе – для подготовки к университету (физика, латинский язык, анатомия, химия и т.д). Впрочем, выбор предметов может и не совпадать с решением ребенка о дальнейшей карьере. Обязательные для изучения на этом этапе: английский, испанский (плюс каталанский в Каталонии) языки, философия, история, религия (или альтернативная дисциплина, например, этика) и физическое образование. Каждый курс Bachillerato имеет еще по 2 предмета «в довесок» к обязательной программе – для подготовки к университету (физика, латинский язык, анатомия, химия и т.д). Впрочем, выбор предметов может и не совпадать с решением ребенка о дальнейшей карьере.
Распорядок дня в начальной и средней школе Учебный день в большинстве начальных школ в Испании длится с 09:00-12:00 и с 15:00-17:00. В полдень дети делают паузу на обед и послеобеденный отдых, обычно на 2,5-3 часа. Многие в перерыв уходят домой «на вольные хлеба», другие обедают в школьной столовой, если такая имеется. В школах, находящихся в крупных городах, день обычно длится с 09:00-14:00, в этом случае перерыв на обед короче. Некоторые школы предлагают возможность ученикам приехать пораньше, позавтракать, а затем и пообедать в школе – для проведения внеклассных мероприятий во второй половине дня. Обычно руководство школы согласовывает с родителями график. В сентябре и июне школы всегда открыты лишь в первой половине дня, с 09:00-13:00. Учебный день в большинстве начальных школ в Испании длится с 09:00-12:00 и с 15:00-17:00. В полдень дети делают паузу на обед и послеобеденный отдых, обычно на 2,5-3 часа. Многие в перерыв уходят домой «на вольные хлеба», другие обедают в школьной столовой, если такая имеется. В школах, находящихся в крупных городах, день обычно длится с 09:00-14:00, в этом случае перерыв на обед короче. Некоторые школы предлагают возможность ученикам приехать пораньше, позавтракать, а затем и пообедать в школе – для проведения внеклассных мероприятий во второй половине дня. Обычно руководство школы согласовывает с родителями график. В сентябре и июне школы всегда открыты лишь в первой половине дня, с 09:00-13:00. Учебный день в средней школе обычно дольше, чем в начальной – с 08:30 до 15:00 или с 09:00 до 15:00, включая перерыв на обед, но и здесь часы могут значительно различаться в зависимости от расположения и от самого учебного заведения. Учебный день в средней школе обычно дольше, чем в начальной – с 08:30 до 15:00 или с 09:00 до 15:00, включая перерыв на обед, но и здесь часы могут значительно различаться в зависимости от расположения и от самого учебного заведения.
Классы и преподаватели Уроки в испанских школах длятся минут. Классы обычно небольшие, особенно в частных заведениях, в государственных школах в классе максимум может быть человек. Все большую популярность получают смешанные группы, разделять девочек и мальчиков продолжают лишь в колледжах религиозной направленности (например, Opus Dei). Уроки в испанских школах длятся минут. Классы обычно небольшие, особенно в частных заведениях, в государственных школах в классе максимум может быть человек. Все большую популярность получают смешанные группы, разделять девочек и мальчиков продолжают лишь в колледжах религиозной направленности (например, Opus Dei). В дошкольном образовании все классы обычно ведет один воспитатель-преподаватель, иногда два. В начальной и средней школе предметы даются учительским составом из 8-10 человек, в зависимости от количества дисциплин и возрастной группы, часто один преподаватель может вести несколько предметов (вплоть до 5). В дошкольном образовании все классы обычно ведет один воспитатель-преподаватель, иногда два. В начальной и средней школе предметы даются учительским составом из 8-10 человек, в зависимости от количества дисциплин и возрастной группы, часто один преподаватель может вести несколько предметов (вплоть до 5).
За каждым классом, как и в российской школе, закреплен «классный руководитель» – тутор (tutor), помимо этого, каждый цикл обучения контролирует руководитель (jefe de estudios), в некоторых школах есть еще директор (director de estudios) и академический директор (director acadйmico). За каждым классом, как и в российской школе, закреплен «классный руководитель» – тутор (tutor), помимо этого, каждый цикл обучения контролирует руководитель (jefe de estudios), в некоторых школах есть еще директор (director de estudios) и академический директор (director acadйmico). Последняя инстанция –директор школы (director de colegio). Туторы играют роль воспитателей и служат своеобразным связующим звеном между родителями и учителями. Например, напрямую встретиться с преподавателем философии родителю довольно сложно – сначала нужно переговорить с тутором и, если нужно, с руководителем цикла. Пропуски не поощряются, но впрочем, никто особо за ними не следит – все базируется на письменных объяснениях родителей в журнале посещений (Agenda Escolar), которые часто успешно подделываются шалунами. Последняя инстанция –директор школы (director de colegio). Туторы играют роль воспитателей и служат своеобразным связующим звеном между родителями и учителями. Например, напрямую встретиться с преподавателем философии родителю довольно сложно – сначала нужно переговорить с тутором и, если нужно, с руководителем цикла. Пропуски не поощряются, но впрочем, никто особо за ними не следит – все базируется на письменных объяснениях родителей в журнале посещений (Agenda Escolar), которые часто успешно подделываются шалунами.