Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Проверка выполнения домашнего задания 396(а) (х – 87) – 27 =36 (х – 87) = х – 87 = 63 х = х = 150 Проверка (150 – 87) – 27 = – 27 = 36.
5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
5 класс. Цели урока: Образовательная: формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами,
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Решение комбинированных уравнений. 5 класс. Учитель математики МОУ СОШ 5 : Овчаренко О.А.

Общие понятия: Уравнение – это равенство содержащее букву (переменную),значение которой надо найти. Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство, называется корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или прийти к выводу, что их нет).

Компоненты и результаты. a + b = c 1 11 слагаемое слагаемое11 слагаемое слагаемое2 22 слагаемое слагаемое22 слагаемое слагаемое суммасуммасуммасумма

Компоненты и результаты. a b = c 1 11 множитель множитель11 множитель множитель 2 22 множитель множитель22 множитель множитель произведениепроизведениепроизведениепроизведение

Компоненты и результаты. a - b = c уменьшаемоеуменьшаемоеуменьшаемоеуменьшаемое вычитаемоевычитаемоевычитаемоевычитаемое разностьразностьразностьразность

Компоненты и результаты. a : b = c делимоеделимоеделимоеделимое делительделительделительделитель частноечастноечастноечастное

Решить устно: а+19=41 b-12=32 9+x=16 68-x=51 5y=65 68:y=17 c 6=90 y:8=12 b-26=65 56:a=14 72+a=100 a 13=39

Найти ошибку: y+92=144 y= y=236 b-215=15 b= b= x=63 x= x=63 9 c=0 c=9:0 c=0 x 14=14 x=14 14 x=169 y:31=0 y=31 0 y=31 y= y=52 b= b=230 x= x=37 c=0:9 c=0 x=14 : 14 x=1 y=0 31 y=0

Способы решения уравнений. 1 способ: Решим уравнение: 12+(Х+34)=83. Решим уравнение: 12+(Х+34)=83. 1 слаг. 2 слаг. Сумма 1 слаг. 2 слаг. Сумма Найдем неизвестное слагаемое (Х+34), отняв от суммы 83 известное слагаемое 12. Х+34 = Х+34=71 Х=71-34 Х=37. Х+34 = Х+34=71 Х=71-34 Х=37.

Способы решения уравнений. 2 способ: Решим уравнение : 93-(Х+56)=8 Упростим левую часть уравнения, используя свойства арифметических действий. ! Если перед скобкой стоит знак « - », то при преобразовании скобок меняем знак внутри их на противоположный («-» на «+» или «+» на «-»). 93-Х-56 =8 93-Х-56 = Х= Х=8 37-Х=8 37-Х=8 Х=37-8 Х=37-8 Х= 29. Х= 29.

Способы решения уравнений. 3 способ: Решим уравнение : (Х-31)-11=9. Раскроем скобки: Х-31-11=9 используя свойства преобразования уравнений, перенесем известные в одну часть уравнения, а неизвестную оставим в другой части уравнения. Х= Х= Х=51 Х=51

Решить уравнение. (К-13)-13= Х+57=218 (246+С)-42=643 У-35-64=16 81-(45-Х)=48 У+35-64=16 28-У+35= (У+83)= С-54=37 69+(87-У)= Х-37=108 (Х-27)+34=53

Решить уравнение. 18·(15-Х)= :У=2 (38+С) ·12=840 44:С+9=20 8 ·(2Х+5)= К= ·(3Х-3)=72 232:Х+21=50 (У-18) ·17=408 2С-15= :(Х-5)= Х=10

Решить уравнение: 14Х+27Х=656 16У-У+5=50 49К-К=384 (3С+5С) · 18=144 6Х-Х+18=43 (7У-3У):8=17 2К+7К-12=69 (6Х+Х):13=14 42С-28С+180=600 48:(9У-У)=2 7Х+Х+27=99 6К+5К-33=0

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ В бензобак, где был бензин, долили 39л. Во время поездки израсходовали 43л., после чего в бензобаке осталось 27л. Сколько бензина было в бензобаке? В ателье было 60м. ткани. Из нее шили платья и 16м. израсходовали на детские костюмы, после чего осталось 20м. этой ткани. Сколько метров ткани пошло на платья? На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10ч., а на третьей – вышли 12ч., после чего в автобусе осталось 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?

Работа по группам Угадайте корни уравнений: х·х-1=15 х:9=х:5 у·у+5=21 у:8=у·4 с·с-1=8 5·с=с·4 Среди чисел 1, 0, 5, 11 найти корни уравнения: Х+19=30 27-х=27+х 10+х+2=15+х-3 Вместо * поставить такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4. * +5=2х+1; * = ___ 3х-7= * -2; *= ___ (5х+1) ·2= * -3; *= __ Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных и по вертикали, и по горизонтали х = У – 25 = с = = = = 47

Самостоятельная работа: 1 вариант. 1. Указать порядок действий. 972:( )+15 · :498 · :26 2. Вычислить: 3 · · Заполни пропуски: ___ :7=13(ост.5); 87: __ =9 (ост.6); 88:14= __ (ост. 4). 2 вариант. 1. Указать порядок действий (17248: :784) 1395:45-11 · · 5 2. Вычислить: ( · 12):(2 2 +4) 3. Заполни пропуски: __ :8=12(ост.6); 152:__ =50(ост.2); 87:13= __ (ост.9).

Домашнее задание Домашняя контрольная работа (выполняется по индивидуальным карточкам)