От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты деятельности ученика, учителя по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Опять двойка………………………………….
«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели» Марк Поташник
Качество образования состоит из: качества образовательной программы; содержания образования и программно- методическое обеспечения; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебных кабинетов и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании); научно-методическое творчество педагогов …
Качество знаний в школе СтупеньI полугодие уч. года уч. год I полугодие уч. года Начальная школа 47,2 % 51,6 % Основная школа 38,3 %41,7 %38,9 % Средняя школа 36,7 %31,8 %52,3 % Общий показатель 36,1 %37,3 %42,2%
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». В. А. Сухомлинский
«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Р. Киплинг
Уровни усвоения учебного материала 1 уровень Ученический 2 уровень Алгоритмический 3 уровень Эвристический 4 уровень Творческий
Недостатки подготовки и проведения уроков в школе увлечение планированием урока без достаточной связи с другими; слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах; недооценка специального продумывания целей и задач урока; шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса; перегруженность содержания учебного материала; недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования; бедность арсенала выбора методов обучения; слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения; увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке; односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности); пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.
Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.