От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
Advertisements

«Эффективность современного урока. Как достичь?» г.г. МОУ СОШ 2 г. Буй Педагогический совет «Образовательный процесс в школе – это кровеносная.
Подготовила: Учитель технологии МОУ СОШ 34 Кормина Н. А.
Семинар учителей начальной школы «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» «Урок - колесо еще древнее, но попробуй без него обойтись»
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В ВЕДЕНИЕ ФФГОС ООО Р ЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА И ИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель.
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
Итоги 1 четверти учебный год Заместитель директора по УВР Бердникова ЕА.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
16 ноября 2013 года Повестка дня: 1. Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов за 1 четверть. 2. Качество образования и возможности его повышения в условиях.
Роль классного руководителя в повышении качества обучения. Смирнова Е.В. классный руководитель 8 «Б» класса.
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
Урок: каким он должен стать сегодня.. « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Повышение качества знаний – главная миссия учителя Педсовет Январь 2014 года БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ»
Шушкова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Черепанова.
Жукова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ гимназия 48 г.Челябинск Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта.
«Проблемные зоны» проектирования урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС и некоторые способы их преодоления Райдер Н.А., зав. кабинетом.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ДОВ «Веневский ИМЦ»
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Цель образовательного процесса: Создание образовательной среды, способствующей эффективно содействовать развитию ученика, способного к постоянному самообразованию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. «… «требования» носят, конечно же, не административный, не императивный, а именно методический, рекомендательный.
Транксрипт:

От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты деятельности ученика, учителя по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Опять двойка………………………………….

«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели» Марк Поташник

Качество образования состоит из: качества образовательной программы; содержания образования и программно- методическое обеспечения; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качества потенциала обучающихся; качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебных кабинетов и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании); научно-методическое творчество педагогов …

Качество знаний в школе СтупеньI полугодие уч. года уч. год I полугодие уч. года Начальная школа 47,2 % 51,6 % Основная школа 38,3 %41,7 %38,9 % Средняя школа 36,7 %31,8 %52,3 % Общий показатель 36,1 %37,3 %42,2%

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». В. А. Сухомлинский

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». Р. Киплинг

Уровни усвоения учебного материала 1 уровень Ученический 2 уровень Алгоритмический 3 уровень Эвристический 4 уровень Творческий

Недостатки подготовки и проведения уроков в школе увлечение планированием урока без достаточной связи с другими; слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах; недооценка специального продумывания целей и задач урока; шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса; перегруженность содержания учебного материала; недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования; бедность арсенала выбора методов обучения; слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения; увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке; односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности); пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.