Сформировать представление о лесе, как о природном сообществе; Дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия; Учить соблюдать правила и нормы поведения в природе; Развивать у детей наблюдательность: Продолжить воспитывать экологическую культуру;
Организационный момент. Постановка цели урока. Наблюдение за погодой. Повторение изученного материала. Знакомство с новым материалом. Физкультминутка. Продолжение. Проверка домашнего задания. Итог урока. Домашнее задание.
Учебник «Природоведение», авт. А. А. Плешаков; Рисунки растений; Гербарий; Таблицы «Мир животных», «Мир растений»; Картины природы; Календарь наблюдений за природой.
Сегодня ____ февраля, ___ день недели, утром было ( ), температура воздуха ___, ветер ( ), осадки – есть(нет), в виде дождя(снега).
Природа Познание Красота Доброта Воздух, пища Здоровье Материал для хозяйственной деятельности
Верхний ярус - деревья Ниже – кустарники и травы Грибы – особая группа живых существ Нижний ярус – мхи, лишайники Лесная подстилка – личинки, микробы, опавшие листья
Назовите животных леса:
1.Нельзя разрывать и раскидывать лесную подстилку. 2.Нельзя разводить костер в лесу. 3.Нельзя собирать грибы и ягоды, которых не знаешь. 4.Не ломай ветки, не рви цветы, не сшибай несъедобные грибы. 5.Не повреждай грибницу, срезай грибы ножом. 6.Не разоряй птичьи гнёзда, не трогай птичьи яйца и птенцов руками. 7.Не рви лекарственные растения с корнями. 8.Не шуми в лесу.