В традиционных кодировках для кодирования одного символа используется 8 бит. Легко подсчитать, что такой 8-разрядный код позволяет закодировать 256 различных символов. Присвоение символу определенного числового кода – это вопрос соглашения.
В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange), кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127 (коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).кодовая таблица ASCII
Во второй половине содержатся коды национальных алфавитов, символы псевдографики и некоторые математические знаки. К сожалению, в настоящее время существуют пять различных кодировок кириллицы (КОИ8-Р, Windows, MS-DOS, Macintosh и ISO), что вызывает дополнительные трудности при работе с русскоязычными документами.
Хронологически одним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8.КОИ8 Эта кодировка применялась еще в 70-ые годы на компьютерах серии ЕС ЭВМ, а с середины 80-х стала использоваться в первых русифицированных версиях операционной системы UNIX.
не один байт, а два В конце 90-ых годов появился новый международный стандарт Unicode, который отводит под один символ не один байт, а два, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256, а различных символов. Полная спецификация стандарта Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, а также множество математических, музыкальных, химических и прочих символов.
Представьте в форме шестнадцатеричного кода слово «ЭВМ». CP1251: CP866: Закодируйте с помощью кодировочной таблицы ASCII следующие тексты: a) Password; б) Windows.
Компьютерная графика – раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями. Создание и хранение графических изображений возможно в нескольких видах – в виде растрового, векторного или фрактального изображения.
Растровые изображения представляются в виде сетки (растра), ячейки которой называются пикселями. Каждый пиксель (ячейка сетки) имеет определенное положение и цвет (цветовое значение). РастровыеВекторные Векторное изображение формируется из математических линий (прямых и кривых), называемых векторами. Внешний вид изображения определяется геометрическими характеристиками векторов. Векторные изображения кодируются математическими формулами.
Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде произведения M x N, где M – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали. Чем разрешающая способность выше, тем выше качество изображения. Число цветов, воспроизводимых на экране и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (глубина цвета) связаны формулой: 2 a = K где a – глубина цвета K – количество цветов
Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время ее воспроизведения на экране. Объем занимаемой видеопамяти вычисляется по формуле: V = M × N × a где V – объем видеопамяти M – число точек по горизонтали N – число точек по вертикали a – глубина цвета
Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 4 2) 2 3) 8 4) 5
Каков минимальный объем памяти ( в байтах), достаточный для хранения черно- белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.