Познавательный кружок«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ПРОГРАММА
СЕНТЯБРЬ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Программа занятий. Организационные вопросы. Беседа о книгах, прочитанных летом. Что интересного узнали, увидели за время летних каникул. СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Правила пользования справочниками, энциклопедиями, словарями.
«МЫ – ГРАЖДАНЕ ВСЕЛЕННОЙ» Анализ информации из книг и Интернета о космосе, о планетах Солнечной системы. Наблюдения за звёздным небом. «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ». Сбор и анализ информации об океанах и континентах, различных странах. Создание проектов по звеньям о какой-либо стране.
ОКТЯБРЬ ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Индивидуальная работа. Написание рефератов «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ПОГОДА». Анализ информации из книг и Интернета. Наблюдения за изменениями погоды.
ОСЕНЬ. УДИВИТЕЛЬНЫЕПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Анализ информации из книг и Интернета. Наблюдения за изменениями в неживой и живой природы. «ХОЗЯЙКА ОСЕНЬ». Анализ творчества русских писателей в произведениях об осени. Создание иллюстрированного сочинения – сказки, используя образы прочитанных произведений.
НОЯБРЬ МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА. Сбор и анализ информации из книг и Интернета о мировых экологических проблемах. «МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА». Практическая работа детей по сбору информации путём анкетирования и собеседования. «МУСОРУ НЕТ!» Экология нашего города. Наблюдения.
ДЕКАБРЬ «НАША РОДИНА – РОССИЯ». Анализ информации из книг и Интернета об историческом развитии нашей Родины. Анкетирование как способ получения информации. «РУССКИЕ ПОЭТЫ 19 ВЕКА». Чтение книг. Анализ творчества русских поэтов. Сбор информации путём анкетирования и собеседования о значении русской классики для современного школьника.
ЗИМА. УДИВИТЕЛЬНЫЕПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Анализ информации из книг. Наблюдения за изменениями в неживой и живой природе. ВОЛШЕБНЫЕ НОВОГОДНИЕСКАЗКИ. Чтение и анализ сказок Топелиуса, Андерсена, Гауфа. Создание проектов по звеньям о какой-либо сказке.
ЯНВАРЬ РУССКИЕ ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ(НОВЫЙ ГОД, РОЖДЕСТВО,КРЕЩЕНИЕ). Сбор информации путем анкетирования и собеседования. СРАВНЕНИЕ РУССКИХ И ЧУВАШСКИХТРАДИЦИЙ И ОБРЯДОВ. Сбор информации путем анкетирования и собеседования.
ФЕВРАЛЬ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУКОНКУРСУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХРАБОТ. Индивидуальная работа с учащимися, участвующими в конкурсе. ПОЛЮСА ЗЕМЛИ (АРКТИКА ИАНТАРКТИДА). Просмотр видеофильма.
ПОЧЕМУ В ТУНДРЕ ХОЛОДНО? Анализ сведений из книг и Интернета, выводы. «ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ». Чтение произведений о подвигах русских воинов. Сбор информации путем анкетирования и собеседования о воинах- ветеранах.
МАРТ «ЛЕС – ЧУДО ПРИРОДЫ». Сбор и анализ информации из книг и Интернета. Создание проектов по звеньям о растениях и животных лесной зоны. Экология леса. «СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ…» Анализ сведений из книг и Интернета. ПОДГОТОВКА К ГОРОДСКОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Индивидуальная работа с учащимися.
АПРЕЛЬ «ПУСТО ЛИ В ПУСТЫНЕ?» Анализ сведений из книг и Интернета. ВСЕМИРНОЕ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ. Индивидуальная работа. Написание рефератов. ВЕСНА. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Анализ информации из книг. Наблюдения за изменениями в неживой и живой природе. «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ». Чтение книг о животных.
МАЙ КРАСНАЯ КНИГА ПЛАНЕТЫ. Индивидуальная работа (или в парах). Написание рефератов о каком-либо животном. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА. Создание проектов по звеньям о сообществах леса, водоёма, сада, огорода. Наблюдения в природе. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. Награждение самых активных кружковцев. Список рекомендуемой литературы.