Особенно у молодых родителей существуют проблемы, связанные с воспитанием, обучением и развитием ребенка. Мы столкнулись с проблемой «нехотения» детей помогать взрослым, сверстникам, лени детей.
- развивать трудовую деятельность в семье и ОУ. - составить социальный портрет семьи. - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни. создание детям практического опыта трудовых действий. - разработать согласованные требования, предъявляемые к ребенку в семье и ОУ. - разработать мероприятия по решению проблем в трудовом воспитании дошкольников
Подготовительный этап: - Изучение семей воспитанников: анкетирование, беседы, диагностика. - Определение направлений работы, мероприятий по созданию единого образовательного пространства
- Изучение традиций трудового воспитания в семье, знакомство с ними других семей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, наличия у ребенка домашних обязанностей.(запечатлеть на фото трудовые обязанности детей дома и в ОУ) - побуждать взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом родителей. - посадить совместно с детьми «мини огород» на подоконнике в группе и ухаживать за ним.
- Проведение выставки фотографий по теме. - Проведение конкурса «Самая трудолюбивая семья » - Проведение праздника «Маленький помошник»
- Повышение педагогической грамотности родителей. - Сформированность положительного отношения детей к труду, готовность детей помогать взрослым и ровесникам. Воспитание таких качеств как отзывчивость, понимание, сострадание, любовь.