Урок «Сирота несчастная…» (по рассказу Антона Павловича Чехова «Ванька»)
ЗНАКОМСТВО Одежда Жесты Поступки Речь Обязанности Внешность Походка Род занятий Увлечения Поведение
Учебная задача: Научиться анализировать образ героя.
З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что нам осталось узнать. - Произведение «Ванька» написал А. П. Чехов; - Это рассказ; - Ванька писал письмо дедушке в деревню; - Ванька жаловался на тяжёлый труд; … - Внешность, одежда, жесты, походка Ваньки. - Обязанности Ваньки; - Обстановка - интерьер; - Поведение; - Поступки; …
ВАНЬКА 2.ОБЯЗАННОСТИ 3. ИНТЕРЬЕР 1.ПОРТРЕТ 5.ПОСТУПКИ 4.ПОВЕДЕНИЕ
В сиротстве жить - только слезы лить. Добро по миру не рекой течет, а семьей живет. Сердце матери лучше солнца согреет.
В.Е.Маковский «Свидание»
Учебная задача: Научиться анализировать образ героя.
ДИАМАНТА строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 глагола) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 глагола) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)
ВАНЬКА несчастье грязный, голодный страдает, мучается, устал горе, неудача, нужда, безысходность ждет, мечтает, надеется сытый, довольный счастье