Средняя группа «А» Воспитатель Курбанова Н.В.
МДОУ ДС 38 «Гвоздика»
Дети группы Воспитатели Родители
1.Формировать представления о животных диких и домашних, насекомых, рыбах, их образе жизни, приспособлении к среде обитания. 2. Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников 3.Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь 4.Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным
Познание: описание животного мира - внешний вид, среда обитания, питание. Драматизация сказок Развлечение «Кто как к зиме готовится» Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование, изготовление пособия о животном с составлением описательного рассказа о нем
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, ауди-видеозаписей.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь- ноябрь). Ожидаемый результат изучения темы Дети узнают: о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать; что местом обитания животных могут быть вода и суша. все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу; что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления; что всё в живой природе взаимосвязано Научатся: группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру; использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Итоги реализации проекта В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки. Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме. Проект «В мире животных» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Животные Внешний видПитаниеРазмножениеСреда обитания Формы работы С детьмиС родителями Дидактические игры, загадки Рассматривание иллюстраций Беседы, подвижные игры. Занятия, сказки, рассказы. Чтение худ.литер., заучив.стих. Беседы, консультации Сбор информации Изготовление экспонатов,пособий Подготовка сообщения
Перспективный план работы над проектом