1 Девиз урока Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли отступать. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Нам расколоть его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
Advertisements

2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe, Mn, Cu, Zn C, O, H,
Минеральные удобрения. 2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
Юстус Либих:...Почва должна получать обратно все то, что у нее берется и что обеспечено постоянным пополнением из естественных источников.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Зоны корня Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные.
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
Минеральное питание растений. Автор: Дмитрий Устименко
Матвеева Наталия Валентиновна учитель биологии МБОУ «СОШ 7» г. Череповца.
Выполнил ученик 9В класса Залепухин Вадим. Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Почвенное питание растений Учитель биологии и географии МБОУ Погребская СОШ Сазонова Наталья Сергеевна.
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы.
Симптомы минерального голодания растений Работа ученика 10-А класса Рашкова Степана
История делает человека мудрым, поэзия- разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, логика – способным защищаться.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Жизнедеятельность организмов.
Химический состав клетки. Вода 75-85% Минеральные вещества 1,0-1,5% Белки 10-20% Органические вещества Жиры 1-5%Углеводы 0,2- 2,0% Нуклеиновые Кислоты.
Химический состав клетки. План урока 1. Химический состав клетки. 2. Классификация минеральных веществ (по содержанию в клетке). 3. Роль макро и микроэлементов.
МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила:
Транксрипт:

1 Девиз урока Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли отступать. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Нам расколоть его поможет Желание «хочу больше знать!» Желание «хочу больше знать!»

2 «Проверь себя» В ы п о л н и т е с т

Минеральные удобрения

4 Цель урока изучение понятия минеральные удобрения, классификацию удобрений, значение для развития растений; обобщение и систематизация знаний об оксидах фосфора и фосфорной кислоте; развитие познавательного интереса на основе исследовательского навыка, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать культуру общения, содействовать эстетическому воспитанию учащихся. изучение понятия минеральные удобрения, классификацию удобрений, значение для развития растений; обобщение и систематизация знаний об оксидах фосфора и фосфорной кислоте; развитие познавательного интереса на основе исследовательского навыка, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать культуру общения, содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

5 Минеральные удобрения - это вещества, которые содержат химические элементы, необходимые для питания растений; их вносят в почву для повышения урожайности.

6 Юстус Либих ( ) Юстус Либих ( ) крупнейший немецкий химик, один из основателей агрономической химии. В 1840 г. Либих опубликовал свою книгу «Органическая химия в применении к земледелию и физиологии», сыгравшую огромную роль в агрономии. В ней Либих блестяще обобщил все накопленные к тому времени химические знания о закономерностях питания растений и изложил новую теорию минерального питания растений.

7 Дмитрий Иванович Менделеев великий естествоиспытатель Дмитрий Иванович Менделеев великий естествоиспытатель основоположник агрономической химии в России. Будучи великим естествоиспытателем, Д.И.Менделеев придавал большое значение экспериментальным исследованиям. Он впервые в России поставил полевые опыты на полях своего имения в подмосковном селе Боблово. Заложил основы научного земледелия. Будучи великим естествоиспытателем, Д.И.Менделеев придавал большое значение экспериментальным исследованиям. Он впервые в России поставил полевые опыты на полях своего имения в подмосковном селе Боблово. Заложил основы научного земледелия.

8 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe, Mn, Cu, Zn C, O, H, N, P, S C, O, H C, O, H, N, P Минеральные соли вода

9 макроэлементы микроэлементы Fe, Mn, Cu, Zn, Cr и др. Fe, Mn, Cu, Zn, Cr и др. C, O, H, N, P, S, K, Ca, Mg C, O, H, N, P, S, K, Ca, Mg

10 Хлороз на краях листьев пуансеттии признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения признак недостатка железа. Мелкие и скрученный молодые листья у табака признак недостатка бора.

11 Точечный хлороз листьев вишни признак недостатка марганца. Исчезновение тургора в листьях томата свидетельствует о недостатке меди. Укороченные побеги лимона с мелкими листьями говорят о недостатке цинка. Бледно-зеленые листья огурца с краевым некрозом признак недостатка молибдена.

12 Элементы питания и их роль в жизни растений. Азот N Основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Недостаток азота сказывается в первую очередь на росте растений: ослабляется рост боковых побегов, листья, стебли и плоды имеют меньшие размеры. Пожелтевшие нижние листья у табака признак недостатка азота.

13 Фосфор Р Ускоряет развитие растений, стимулирует цветение и плодоношение, благоприятствует интенсивному нарастанию корневой системы. При недостатке фосфора наблюдается угнетенный рост (особенно у молодых растений), короткие и тонкие побеги, мелкие, преждевременно опадающие листья. Признаки недостатка фосфора на листьях томата.

14 Калий К Ускоряет процесс фотосинтеза, поддерживает необходимый водный режим в растениях, снижает поражаемость заболеваниями, способствует обмену веществ и образованию углеводов – накоплению крахмала в клубнях картофеля, сахарозы в сахарной свекле, повышает засухоустойчивость и морозостойкость растений. Недостаток калия вызывает обычно задержку роста, а также развития бутонов или зачаточных соцветий. Пожелтение и отмирание кончиков листьев признаки недостатка калия.

15 Классификация удобрений. Удобрения Простые азотные фосфорные калийные Комплексные сложные смешанные

16 Производство минеральных удобрений в Республике Беларусь

17 Физкультминутка

18 Экологические последствия, связанные с применением минеральных удобрений. Допустимое суточное потребление нитратов для взрослого: человека - 5 мг/кг. Под влиянием большой дозы нитратов наблюдается острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.). Смертельная доза составляет 8-15 г. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке нитрат- и нитрит- ионы. При излишнем внесении в почву азотных удобрений в ней в избытке накапливаются нитрат- и нитрит- ионы.

19 PO 4 3-, NO 3 -, K + Зарастание озер Гибель рыбы

20

21 Что вы возьмете с собой? ЧемоданУрнуБардачок

22 Домашнее задание * параграф 14, выполнить упражнение 2,3,5,8 с.57. * параграф 14, выполнить упражнение 2,3,5,8 с.57. * Выполните домашний эксперимент с. 58

23 «Первое яблоко тому, кто рассказывал Второе –тому, кто слушал Третье –тому, кто понял»

24 Урок окончен! До свидания! До свидания! Всем добра и успехов! Всем добра и успехов!