МБУ детский сад 139 «Облачко» г.Тольятти Самарская область
ПРОЕКТ «Волшебница - вода» подготовительная группа21 Подготовили: Воспитатель высшей категории Давлетзянова Ф. Ш. Воспитатель второй категории Козлова О. А.
Тип проекта : Практико – ориентированный Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: Слайд-шоу Результаты опытов Рисунки детей о воде Коллекция «Здоровая вода»
Описание результата, полученного воспитателем : Устойчивые представления детей о воде Осознанное, бережное отношение к воде Умение детей самостоятельно делать выводы об экологическом сохранении воды Умение отражать знания детей о воде в рисунках
Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Хочу знать, как в природе путешествует вода Цель проекта для дошкольников : Хочу знать, что происходит с водой Цель работы над проектом для дошкольников : Найти информацию о воде Исследовать состояние воды (не имеет формы, нет вкуса, запаха, прозрачная) Цель работы над проектом для воспитателя : Обогатить и расширить представления детей о разнообразном состоянии воды Дать элементарные знания о свойствах воды в природе Задачи работы над проектом для воспитателя Подготовить информацию о воде Организовать деятельность по сбору информации о воде Создать условия для проведения опытов с водой Формировать представления о разных состояниях воды: пар, снег, лёд
Разделы программы, содержание которых включено в проект: «Экологическое воспитание» Тема : «Путешествие капельки» Рассматривание репродукций, иллюстраций о воде Другие разделы: Изобразительная деятельность Рисование «Капля из моря» Предметно – практическая деятельность. Опыты с водой Художественная литература. Подбор литературы о воде, заучивание стихотворений Развивающие игры. « Волшебница - вода», «Путешествие капельки»
« Над предметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта: Область человеческих знаний Познание Общение Продуктивная деятельность Необходимая информация Умение планировать этапы своей деятельности Умение рассуждать и делать гипотезы Умение работать по инструкции Умение задавать вопросы Умение понимать и выслушивать собеседника до конца
Умение аргументировать свою точку зрения и излагать свои мысли точно и лаконично Умение работать в группе и в мини группе Умение принимать и оказывать помощь Возникновение интереса к собственным исследованиям
1 этап проекта - Поисковый Деятельность детей Обсуждают тему Принимают решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор Ищут противоречия, формулируют проблему Деятельность воспитателя Предлагает тематическое поле Мотивирует детей к обсуждению Участвует в процессе обсуждения и помогает сформулировать проблему
2 этап проекта - Аналитический Деятельность детей Проводят поиск, систематизацию и анализ о разновидностях воды Вступают в коммуникативные отношения с целью получения информации Определяют своё место в проекте
Деятельность воспитателя Направляет процесс поиска информации детьми Предлагает детям различные варианты и способы хранения информации Организует процесс анализа
3 этап проекта - Практический Деятельность детей Собирают коллекцию воды Проводим различные опыты с водой Придумывают различные игры с водой Обсуждают результаты При необходимости консультируются с воспитателем Деятельность воспитателя Наблюдает Контролирует Отвечает на вопросы детей Готовит материал для практической деятельности
4 этап проекта - Презентационный Деятельность детей Выбирают форму презентации Готовят и проводят презентацию Деятельность воспитателя Помогает организовать презентацию Выступает в качестве эксперта
Критерии оценки выполнения проекта : Познавательная активность детей Удовлетворённость детей в полученных результатах Возникновение интереса к проведению опытов Способность детей самостоятельно делать выбор в использовании разных видов воды Форма работы над проектом и количество часов Групповое обсуждение - 30 мин. Самостоятельная работа - 3 дня Консультации с воспитателями - 1час 30 мин. Другие формы работы - 45 мин.
5 этап проекта - Контрольный Деятельность детей Самооценка собственной деятельности Деятельность воспитателя Организует обсуждение
Приглашаем на презентацию