Возможности использования нового учебного оборудования в образовательном процессе
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
– квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. Профессиональная ИКТ-компетентность
Компоненты ИКТ-компетентности учителя Общепользовательский компонент Общепедагогический компонент Предметно-педагогический компонент
Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность: создания и использования информации; получения информации различными способами; проведения экспериментов; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов; проектирования и конструирования; управления учебным процессом; размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
Информационное обеспечение учебного процесса представляет возможность в электронной форме: управлять учебным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы); проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и освоения основной образовательной программы общего образования; проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной аттестации; осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
Каждому народу остаётся наследство от предыдущих поколений, сделанное их руками, созданное их гениями и талантами. И любой человек, взрослея, прежде всего, овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальный опыт, накопленный его предшественниками. Л.В. Беловинский