Секция гимназических классов Особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку
Документы, регламентирующие структуру и содержание КИМ 1. Спецификация экзаменационной работы для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2010г. (единая по английскому, немецкому, французскому языкам) 2. Кодификаторы элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам) для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010г. 3. Демонстрационные варианты КИМ 2010г. отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам.
Структура КИМ ЕГЭ и ГИА (кроме ИЯ!) Часть 1 – задания типа А (базовый уровень) Часть 2 – задания типа В (повышенный уровень) Часть 3 – задания типа С (высокий уровень)
Типы заданий в КИМ ЕГЭ и ГИА А – задания с выбором ответа В – задания с кратким ответом С – задания с развернутым ответом (свободно конструируемым ответом)
Структура КИМ ЕГЭ по иностранному языку РАЗДЕЛЫБазовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень АудированиеВ1А1-А7А8-А14 ЧтениеВ2В3А15-А21 Грамматика и лексика В4-В10 В11-В16 А22-А28 ПисьмоС1С2 ГоворениеС3С4
Элементы содержания обучения ИЯ, проверяемые на итоговой аттестации, приобретенные с 5 по 11 классы
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 клас с ГОГОГОГОГОГОГО 1) Диалогическая речь Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения) Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями) Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией̆ и темой̆ общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой̆ теме/проблеме) Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой̆ теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости) Комбинированный̆ диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ГОГОГОГОГОГОГО 2) Монологическая речь Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной̆ работы Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ГОГОГОГОГОГОГО 3) Чтение Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы Полное и точное понимание необходимой /интересующей информации из текста, статьи, проспекта Понимание стуктурно-смысловых связей текста
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 клас с ГОГОГОГОГОГОГО 4) Аудирование Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи) Выборочное понимание на слух основного содержания необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудиотекстов Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 клас с ГОГОГОГОГОГОГО 5) Письмо Автобиография/резюме Заполнение анкеты, бланков, формуляров Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и запрос об аналогичной информации партнера пл письменному общению Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой текста Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 клас с ГОГОГОГОГОГОГО 6) Языковой материал (синтаксис) Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них Предложения с начальным it. Предложения с there is/are Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, thats why, than, so, for, since, during, so that, unless Согласование времен и косвенная речь Предложения с конструкциями as... as; not so... as; neither... nor; either... or Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, Ill invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) Эмфатические конструкции типа Its him who... Its time you did smth Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking Конструкции It takes me... to do something; to look/feel/be happy Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ГОГОГОГОГОГОГО 7) Языковой материал (Морфология) Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little) Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Future, Past Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. Личные формы глаголов действительного и страдательного залога Present, Future, Past Simple Passive; Present Perfect Passive. Личные формы глагола в Present Simple для выражения действий в будущем после союзов if, when Фразовые глаголы Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should, need, shall, could, might, would) Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Presenet Continuous
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ / ГИА 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 клас с ГОГОГОГОГОГОГО 8) Языковой материал (лексическая сторона речи) Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов re-, dis-, mis-, -ize/-ise. Аффиксы существительных –er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, -ance/-ence, - ment, -ity. Аффиксы прилагательных: - y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian, -ing, -ous, - ible/able, -less, -ive, inter-. Суффиксы наречий –ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы Лексическая сочетаемость
Уровни сложности заданий Базовый уровень (A2) соответствует требованиям государственного стандарта школьного образования к уровню владения ИЯ выпускников 9 класса Повышенный уровень (A2+) – к уровню владения выпускников 11 класса, которые изучали ИЯ на базовом уровне (2 часа в неделю) Высокий уровень (B1-B2) – к уровню владения выпускников 11 класса, которые изучали ИЯ на профильном уровне (4-6 часов в неделю)
Количество участников ГИА по ИЯ по Москве Иностранный язык 2012 год2013 год Английский язык Немецкий язык Французский язык Итого
Иностранный язык Процент учащихся, получивших отметки «2»«3»Процент качества Английский0,6%6,8%92,6% Немецкий2,2%10,3%87,5% Французский0,7%18,1%81,2%
Результаты ЕГЭ в 2013: средний балл по Москве АЯ - 80,8 (в ,97, ,8) НЯ - 69,5 (в ,6) ФЯ - 77,0 (в ,4)
Сравнительная диаграмма по ЕГЭ по предметам по Москве
Результаты ЕГЭ по ИЯ В целом выпускники справились довольно успешно с заданиями всех разделов во всех иностранных языках. Однако у выпускников значительно лучше развиты рецептивные умения (особенно в области аудирования), чем продуктивные умения. Хуже всего во всех языках выполнена часть С, особенно задание С2- письменное высказывание с элементами рассуждения.
КритерийГИАЕГЭ Время126+10=136 минут180 минут Количество заданий Аудирование2 задания на установление соответствия, 1 на выбор правильного ответа 1 задание на установление соответствия, 2 на выбор правильного ответа ГоворениеТематическая монологическая речь и комбинированный диалог (6 мин) Отсутствует (введение планируется в 2015) Чтение1 задание на установление соответствия, 1 на выбор правильного ответа 2 задания на установление соответствия, 1 на выбор правильного ответа ПисьмоЛичное письмо ( слов)2 задания: личное письмо ( слов) и сочинение с элементами рассуждения ( слов) Лексика/Грамматика2 задания на преобразование словоформ 2 задания на преобразование словоформ, 1 задание с выбором ответа Уровни сложностиБазовый и повышенный уровниНаличие базового, повышенного и высокого уровней Уровень по общеевропейской шкале А2А2+-В2 Для поступленияВ профильные классыВ ВУЗы
Рекомендуемая литература: Вербицкая М.В., Миндрул О.С. Английский язык. Практический справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.:Астрель, Единый государственный экзамен. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. /Под редакцией М.В.Вербицкой. –М.: Национальное образование, Единый государственный экзамен. Английский язык. Актив- тренинг (Авторы: Вербицкая М.В., Махмурян К.С.).-М.: Национальное образование, ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова,D.Sixbey, J.Parson), М., Английский язык. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова, J.Parson), М., Махмурян К.С. Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» единого государственного экзамена по английскому языку.- Английский язык в школе.-2012, 3 (39).
Полезные ссылки: Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru. Демоверсия экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru