МБОУ «Исаковская ООШ» Красноармейского района Формирование навыков использования информационной среды у младших школьников. 26 января 2012 г.
Информационная среда (сфера) O Это мир информации вокруг человека и мир его информационной деятельности В законе « Об участии в международном информационном обмене » рассматривается как сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием, потреблением информации.
Близкие по смыслу в литературе понятия Информационное поле Информационное пространство – пространство в котором информационная деятельность регулируется согласованными правовыми нормами, используются общие информационные ресурсы, технологии и каналы коммуникации, специальные организационные структуры.
Значение информационной среды Человек с детства погружён в информационную среду, живёт среди телевидения, видео, книг, журналов, компьютерных игр. При выборе профессии, трудовой деятельности, отдыха – информационная культура. Формируется информационный образ жизни. Складывается представление об информационной инфраструктуре.
Информационная компетентность Основными показателями личности являются способность добывать информацию, перерабатывать её в выводы, аргументированно представлять вывод. Важно научить ребёнка работать с первичной информацией. Это тексты исторических источников, словари, энциклопедии, художественные произведения, наблюдаемые явления.
Развитие информационных умений учащихся 1. Мотивация информационно - поисковой деятельности. 2. Добровольность работы школьников с источниками информации. 3. Доступность информационных ресурсов. 4. Наличие времени для самостоятельной работы с источниками
5. Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой. 6. Отсутствие жёсткой регламентации процесса усвоения детьми умений информационной деятельности. 7. Повышение уровня познавательной самостоятельности школьника.