Выделение причастного оборота на письме. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 98. © ООО «Баласс», 2014. Авторы презентации: Исаева Нина Александровна, Кутузова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 97. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина.
Advertisements

Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Какие? Искры,|ярко пылающие|, были похожи на звёзды. Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятой. Какие?
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Грамматическое значение причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 94. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС,
Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 100. © ООО «Баласс», Авторы презентации:
Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 95. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева.
Автор: Крестова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Конкурс интерактивных презентаций.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Основа слова – носитель его лексического значения. Производная и непроизводная основа. Производящая основа РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 У рок 23 © ООО.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Подчинительная связь между частями сложного предложения. Подчинительные предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 68. © ООО «Баласс», 2012.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2 Урок 96. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина Александровна.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Транксрипт:

Выделение причастного оборота на письме. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 98. © ООО «Баласс», Авторы презентации: Исаева Нина Александровна, Кутузова Ирина Александровна

Прочитайте предложения. Человек, Iвладеющий собойI, никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. IВладеющий собойI человек никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. Определяем проблему урока ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Чем отличаются эти предложения по своему строению? А по пунктуационному оформлению? Сформулируйте проблему урока. Когда причастный оборот выделяется на письме запятыми?

Поработайте в парах. Человек, Iвладеющий собойI, никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. IВладеющий собойI человек никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. Открываем новые знания ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ х какой? ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ х какой? Какими частями речи выражены определяемые слова? Понаблюдайте за интонацией при причастном обороте. В каком случае паузе в устной речи соответствуют запятые на письме? Сделайте вывод о выделении причастного оборота на письме. Какова позиция причастного оборота?

Сравните следующие предложения. IВладеющий собойI человек никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. IВладеющий собойI, он никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость. Открываем новые знания ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ х х какой? ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Чем отличаются эти предложения? Понаблюдайте за интонацией при причастном обороте. В каком случае паузе в устной речи соответствует запятая на письме? Сделайте 2-й вывод о выделении причастного оборота на письме.

Сравните свои выводы с текстом в рамке учебника и укажите условия выделения причастного оборота. Причастный оборот – это смысловой отрезок, который выделяется на письме запятыми, если 1)________________________________; 2)________________________________.. Причастный оборот – это смысловой отрезок, который выделяется на письме запятыми, если 1) стоит после определяемого слова; 2) стоит перед определяемым словом – личным местоимением. Проверьте себя

Выделительные знаки препинания всегда двойные. Поэтому причастный оборот выделяется запятыми с двух сторон.

Рефлексия Укажите номера предложений, в которых нужно выделить причастный оборот. Запишите эти предложения. 1. В морской дали показался корабль идущий полным ходом на юго-восток. 2. Надутые свежим ветром паруса придавали кораблю величественный вид. 3. Вздымающиеся за кормой волны говорили о силе разбушевавшейся стихии. 4. В бинокль был хорошо виден капитан отдающий приказания команде. Проверьте себя1, 4 1. В морской дали показался корабль, идущий полным ходом на юго-восток. 2. Надутые свежим ветром паруса придавали кораблю величественный вид. 3. Вздымающиеся за кормой волны говорили о силе разбушевавшейся стихии. 4. В бинокль был хорошо виден капитан, отдающий приказания команде.

Рефлексия Найдите и исправьте ошибки в построении предложений. Запишите верный вариант. 1.Выбравшиеся охотники из болота увидели лося. 2.Охотник счастлив в этих местах, не стремящийся настрелять много дичи. 3.Построенный архитектором Клейном Музей изящных искусств в начале ХХ века украшает Москву. Проверьте себя 1. Выбравшиеся из болота охотники увидели лося. 2. Охотник, не стремящийся настрелять много дичи, счастлив в этих местах. 3. Музей изящных искусств, построенный в начале ХХ века архитектором Клейном, украшает Москву.