Татьяна Алексеевна Абузярова Елена Васильевна Воробьева Марина Николаевна Байнова МБДОУ ДС 368
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старшей группы «Тополек», воспитатель группы, родители. Срок реализации: сентябрь 2013 г. по апрель 2014 г. Тип проекта: Долгосрочный Образовательные области: «Физическая культура», Познание, Здоровье.
Проблема: Что такое Олимпиада? Где она возникла? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы: проведение зимних олимпийских игр в России – в Сочи Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. А также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Для детей: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. 5. Знакомство детей с разными видами спорта. 6. Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта. Для педагогов: 1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. Для родителей: Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Этапы работы с детьми направленность этапа Задачи образовательной работы Формы работы с детьми Работа с родителями «домашние задание Особенности формирования предметно развивающей среды 1. История Олимпийских игр Ознакомление детей дошкольников об истории древней Греции и современности. Ознакомление детей дошкольников сведенья об истории олимпийского движения в древней Греции и современности Беседы «что такое Олимпиада?», « о спорт! Ты наслаждение» «история зарождение Олимпийских игр». Исследования «почему Олимпиаду назвали Олимпиадой?» «Узнать откуда пришел огонь?»- место зарождения огня. 2. Первое занятие «здоровый образ жизни». Дидактическая игра + праздник « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Способствовать формированию у детей интереса к занятию физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Дидактические игры о здоровом питании « завтрак спортсмена », « режим дня и зарядка для спортсмена», « зарядка для олимпийца». Эстафеты в зале. Проведение праздника «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!» Подборка фотографии по здоровому образу жизни Магазин полезные продукты, ролевая игра «фитнес клуб», оформление спортивного уголка, внесение спортивного инвентаря. 3. Знакомства с символикой олимпиады Создать у детей представление об олимпийских играх как главных международных соревнованиях. Изучение континентов изготовление флага, факела, и олимпийскую символику. Ручной труд, аппликация, рисование олимпийской символики медведя, зайца и леопарда. Подвижные игры « путешествие по континентом, разложи правильна кольца ». «Эстафета передай факел». Поиск информации о символах олимпиады, совместные рисунки Олимпийских символов СОЧИ 2014.Фоторепортаж с маршрута Олимпийского огня Ленинского района Вывешивание флага, факела изготовленного детьми.
Этапы работы с детьми направленность этапа Задачи образовательной работы Формы работы с детьми Работа с родителями «домашние задание Особенности формирования предметно развивающей среды 4. Виды спорта. «Зимние Олимпийские виды спорта» Создать у детей представления о зимних Олимпийских видах спорта. Учить рисовать различные виды спорта. Развивать интерес к зимним видам спорта. Развивать физические качества. Интеллектуальные игры : ребусы, кроссворды на спортивную тематику. Изготовление книжки «виды спорта» с рисунками детей. Заучивание стихов и загадок о видах спорта. Дидактическая игра «назови вид спорта». Рисование виды спорта. Изготовление атрибутов болельщиков. Консультации «детские олимпийские игры на площадке». Выбираем спортивную секцию для детей». Подбор информации и фото мой – «любимый спортсмен». Изготовление коллажа «Олимпиада глазами детей». Консультация : «Что рассказать об Олимпийском движении». Лыжи, санки. схемы по спортивным играм. Открытки и картинки по видам спорта. Флаг, талисманы,фото спортсменов призеров Олимпийских игр. Журналы и подборка статей о спортсменах челябинской области..
Этапы работы с детьми направленность этапа Задачи образовательной работы Формы работы с детьми Работа с родителями «домашние задание Особенности формирования предметно развивающей среды 5. Дневник «олимпийских игр». « Будущие олимпийцы – нынче ходят в детский сад»» Поддерживать интерес к отслеживанию результатов соревнований сборной команды России Поддерживать интерес детей самим участвовать в соревнованиях. Воспитание у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, восхищение достижениями спортсменов. Ведение дневника ( количество золотых, серебренных, бронзовых медалей сборной России). Изготовление медалей для награждения на Олимпиаде в детском саду. Просмотр олимпийских соревнований по телевиденью. Создание подборки информации о Олимпийских чемпионов из Челябинской области. Оборудование для проведение игр в детском саду. Фото Олимпийских чемпионов и призеров 2014 года из челябинской области. Атрибуты для болельщиков.Эмблемы команд.
Продукты проекта для детей: 1. Альбомы «Рассказы о спортсменах Олимпиады из Челябинской области», «Олимпийские виды спорта». 2. Альбом творческих работ «Олимпиада и спорт». 3. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом». 4. Выставка работ «Галерея спорта». 5. Фотоальбом «Олимпийская символика». 6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад». Продукты проекта для педагогов: 1. Конспекты по теме проекта. 2. Библиография по теме проекта. 3. Презентация проекта. 4. Планирование по данной теме.
Продукты проекта для родителей: 1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ». 2. Презентация проекта на собрании. 3. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома», «Как провести выходной день с детьми». 4. Совместное творчество с детьми. 5.Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад». 6. Конкурс коллажей «Мой любимый вид спорта».
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»; 2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей); 3. Альбомы «Рассказы о спортсменах Олимпиады из Челябинской области», «Олимпийские виды спорта». 4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»; 5. Презентация проекта. 6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад» - итог проекта.
Для детей: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Челябинской области; Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; Для педагогов: Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью; Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; Для родителей: Информированность об истории Олимпийского движения; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Навстречу Олимпиаде!