ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( КОРРЕКЦИОННОЙ ) ШКОЛЫ VIII вида (2 вариант обучения ) по предмету : « Математические представления и конструирование » Составитель : Котлярова М. В.
АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
Перевод рейтинга в баллы : Цена оценки «2» = от 0 до 19 баллов (I уровень ) Цена оценки «3» = от 20 до 49 баллов (II уровень ) Цена оценки «4» = от 50 до 99 баллов (III уровень ) Цена оценки «5» = 100 баллов ( переход с уровня )
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1.Упражнение на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами 2.Упражнение на выкладывание цифры из палочек, лепка из пластилина 3.Упражнение на выделение количества ( много, один ) 4.Упражнение на обозначение общего количества сосчитанных объектов последним произнесенным числом 5.Решение примеров 6.Упражнение на использование монет и бумажных денег 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФОРМЕ 1.Тактильные и зрительные упражнения на определение формы 2.Игровые упражнения на коврике ( мягкий модуль ) с определенной фигурой 3. Соотнесение формы фигуры и предметного изображения 4.Рисование геометрических фигур по опорным точкам, вырезание их 5.Узнавание и называние формы предмета точным словом 6.Конструирование по объемному образцу ( здания, мосты, ворота ) 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕЛИЧИНЕ 1. Упражнение по сопоставлению двух объектов по величине ( большой - маленький ) 2. Соотнесение предметов по величине 3. Раскладывание предметов в порядке возрастания или убывания 4. Раскрашивание, штриховка изображений различной величины 5. Измерение с помощью линейки, меток 6. Упражнение на формирование у учащегося представления об относительности ( транзитивности ) величины ( далеко – близко ) 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1.Ориентирование в пространстве относительно своего тела 2.Упражнения на ориентирование в пространстве в ходе игр - имитаций действий хорошо знакомых сказочных героев 3.Упражнение на показ и называние пространственных отношений 4.Упражнения на уточнение представлений о схеме собственного тела и лица ( руки, ноги, туловище, глаза, нос, уши ) 5.Ориентирование в помещении школы по схеме 6.Упражнения на формирование ориентировки учащихся в трехмерном пространстве ( в помещении, на листке бумаги, по указательным знакам ) 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1. Наблюдение за погодными явлениями ( холодно, тепло ) 2. Игровые упражнения ( этюды, пантомимы ) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, каплях, снеге и о снежинках 3. Рисование, рассматривание фотографий, картинок, презентаций, изображений разного времени года и разных погодных явлений 4. Упражнения на определение времени года по иллюстрациям 5. Упражнения по картинкам и пиктограмма (« Выбери », « Найди ») 6. Работа с календарем природы и погоды 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
Представление о цвете 1. Конструирование со строительным материалом ( кубики ) 2. Показать предмет красного цвета и т. д. 3. Соотнесение объектов по цвету ( упр.1) 4. Выделение цвета в окружающей среде. 5. Узнавание и называние цветов спектра точным словом 6. Фиксация по насыщенности 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 1 балл - задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом 2 балла – задание выполнено по подражанию 3 балла – задание выполнено по образцу 4 балла – задание выполнено по последовательной инструкции 5 баллов - задание выполнено самостоятельно 6 баллов – дополнительное задание
Используемые ресурсы : 1. Балльно - рейтинговая технология оценивания достижений учащихся Груздева Н. В., к. п. н., доцент СПбАППО 2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой 3. Тестирование по предмету « Математические представления и конструирование », составитель - учитель Котлярова М. В. 4. Оценка качества обучения учащихся на классе 10 « Особый ребенок » по предмету : « Математические представления и конструирование »