Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § 43 3. Закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДАНЕТ.
Advertisements

Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.. ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.
Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
Теоретическая разминка по теме «Имя существительное»
7 А Слитно : 1.Если слово не употребляется без НЕ. ненастье недоумение 2. Если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Не с существительными"
Устный распределительный диктант Не годовать,невежа, невежда, неправда, невнимание, не выучить, не расслышать ЛОВИ ОШИБКУ! НЕГОДОВАТЬ.
Урок русского языка в 6 классе в 6 классе Правописание НЕ с существительными.
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
Урок русского языка в 6 классе Подготовила и провела ГОРБУНОВА Елена Викторовна, учитель МОУ СОШ 48.
« Правописание Не с именами существительными» «Слово – дело великое…Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Л.Н.Толстой.
Много звёзд-украшение неба, много знаний- украшение ума. Пословица.
Не с существительными. 6 класс
Транксрипт:

Открытый урок порусскому языку

ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление материала. а) Выборочное письмо б) Лексическая работа в) Комментируемое письмо *г) Творческая работа. 4. Выводы урока. 5. Домашнее задание.

Пятнадцатое декабряКлассная работаНе с существительными. Цель урока: знать: условия выбора слитного или раздельного написания –НЕ с существительными. Уметь! Различать НЕ – приставку, частицу, часть корня.

Не с существительнымипишется слитно: 1. Если слово не употребляется без НЕ. Например: Незабудка, неряха, невольник. 2. Если существительное с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением. Например: Непогода (плохая погода), неправда (ложь).

Не с существительнымипишется раздельно: 1. Если в предложении есть противопоставление с союзом а. Например: Не правда, а ложь.

Не с существительными пишетсяслитно:1. Если слово не употребляется без НЕ.Например: Незабудка, неряха, невольник. 2. Если существительное с НЕ может быть замененосинонимом без НЕ или близким по значению выражением.Например: Непогода (плохая погода), неправда(ложь).Не с существительными пишетсяраздельно: 1. Если в предложении есть противопоставление ссоюзом а.Например: Не правда, а ложь.

Закрепление материала 1. Выборочное письмо с комментарием. Невнимание, невежа, небылицы, негодование, неграмотность, незнакомка, невидимка, невежда, недомогание, незабудка, несчастье, независимость.

Невежа – грубый, невоспитанный человек. Невежда – малообразованный человек. 2. Лексическая работа.

1. (Не)везение преследовало меня. 2. (Не)везение, а тру… и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3. (Не)везение преследовало меня, но тру… и воля п…могли добит…ся успехов в учени…. 3. Комментированное письмо.

4. Творческая работа. Сочинение-миниатюра. «Каким бы я не хотел быть?»

Вывод урока. Когда существительные пишутся слитно? Когда существительные пишутся раздельно?

Домашнее задание § 43, упр. 238 или 5 пословиц с существительными с НЕ.

Желаем успеха в учебе!!!