Подготовка к ЕГЭ Павлова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 53 г. Бикина, Хабаровского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 4 Речеведческие знания.. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В своих произв_дениях поэт Константин.
Advertisements

Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Оглавление Части слова Корень Приставка Суффикс Окончание Основа слова Порядок разбора слова Задания.
Обучение как исследование Автор презентации: Мухлади Н.Н. МОУ «Сретенская средняя школа» 2011.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ.
Назови члены предложения, укажи части речи. Зима принакрыла белоснежным одеялом зелёные веточки.
Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Викторина по русскому языку ( внеклассное мероприятие. Автор: Максимюк Инга Бонифатьевна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Состав слова 2 класс. Слова состоят не только из звуков, но и из частей – кирпичиков, с помощью которых слова образуются или изменяют свою форму. Изучаем.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
игра - викторина игра - викторина 35 вопросов, на которые я ЗНАЮ ответ!!! Морфемика 5 класс Проверь себя! Проверь себя!
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Павлова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 53 г. Бикина, Хабаровского края

Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В своих произв…дениях поэт Константин Скворцов г…в…рит о су…ьбах Росси… отдельных людей о су…ьбе мира. Ему пр…сущи глуб…на историч…ской пам…т… смелая (не)ожида(н,нн)ая тр…ктовка историч…ских событий все то что было свойстве(н,нн)о русской дра…атической поэзи… Но у К.Скворцова свой путь в и(с,сс) ку(с,сс)тве свой взгля… на мир поэт продолжа…т тр…диц…и русской литературы но он самобытен (не,ни) на кого (не,ни) похож. Глуб…на и острота чу…ств бл…городство верн…сть себе пр…клонение перед женщиной нравстве(н,нн)ая ч…стота высота духа вот что отл…ча…т его лир…ку. «Я наследую небо…» это кредо поэта и человека Константина Скворцова.

Проверьте! В своих произведениях поэт Константин Скворцов говорит о судьбах России, отдельных людей, о судьбе мира. Ему присущи глубина исторической памяти, смелая, неожиданная трактовка исторических событий - все то, что было свойственно русской драматической поэзии. Но у К.Скворцова свой путь в искусстве, свой взгляд на мир; поэт продолжает традиции русской литературы, но он самобытен ни на кого не похож. Глубина и острота чувств, благородство, верность себе, преклонение перед женщиной, нравственная чистота, высота духа - вот что отличает его лирику. «Я наследую небо…» - это кредо поэта и человека Константина Скворцова.

1. Определите стиль текстастиль текста Научный Публицистический Художественный

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

2. Определите основную мысль отрывка и запишите ее.

Константин Скворцов, продолжая традиции русской литературы, нашел свой, самобытный путь в искусстве.

3. Выпишите из текста существительное, в котором нет окончания.

Кредо

4. Найдите ошибочное утверждение: 1) Окончание образует формы слова; 2) Окончание не входит в основу слова; 3) Все слова в русском языке не имеют окончания.

Все слова в русском языке не имеют окончания.

5. Укажите номера слов с нулевым окончанием: 1) Жег 2) Здание 3) Тоньше 4) Купаешься 5) Домой 6) Унес 7) Молодец 8) Комментарий 9) Горжусь 10) Поразителен

1, 6, 7, 8, 10

6. Укажите номера слов с приставкой РАЗО- 1)Разорвать 2)Разоружить 3)Разобидеться 4)Разочаровать 5)Разозленный 6)Разорить 7)Разобщить 8)Разобранный 9)Разогнаться 10)Разоткровенничаться

1, 5, 8, 9

7. Укажите значение приставки в слове «разрезать»: 1)Распределение; 2)Распределение действие в разные стороны; 3)Раздробление; разделение на части.

8. Укажите значение приставки в слове «вдуматься»: 1)Направленность движение или действия внутрь; 2)Сосредоточенность и напряженность действия; 3)Направленность движения вверх.

2) Сосредоточенность и напряженность действия;

9. Выпишите из текста такое слово(а), в котором(ых) НЕ- является приставкой.

НЕОЖИДАННАЯ

10. Укажите номера слов, в которых нет суффикса: 1)Узкий 2) Направо 3) Массаж 4) Аккуратный 5) Ящик 6) Корзина 7) Домина 8) Мостик 9) Лисий 10) Двурогий 11) Москворечье

5, 6, 10.

11.Укажите номера слов, в которых есть два суффикса: 1)Колечко 2)Речка 3)Скоростной 4)Сказанный 5)Спасатель 6)Увиденный 7)Бумагоделательный 8)Будничный

3, 4, 5, 6, 7.

12. Укажите слово(а), от которого(ых) образовано данное. Назовите способ словообразования. Столовая, ЕГЭ, мореходный, разноязыкий, достучаться, уверенно, скрип.

Столовая (прил.) – столовая (сущ.) - переход из одной части речи в другую. ЕГЭ (единый государственный экзамен) - сложение. Мореходный (от «мореход») – суффиксальный. Разноязыкий (разные языки) – сложение. Достучаться (от «стучаться») – приставочный. Неподвижно (от «подвижно») – приставочный. Скрип (от «скрипеть») – бессуфиксный.

13. Разберите слова по составу: Приусадебный Безветренный Заупрямился Проигрыватель

При-усадеб-н-ый без-ветр-енн-ый за-упрям-и-лся про-игр-ыва-тель--

14. Запишите слова в 2 столбика: Однокоренные (родственные) слова Формы одного и того же слова Плохой, плохонький; журналист, журналистка; писать, буду писать; красивый, более красивый; напишу, напиши; я, меня; конферанс, конферансье; шоколад, шоколадка.

Однокоренные (родственные) слова Плохой, плохонький; журналист, журналистка; конферанс, конферансье; шоколад, шоколадка. Формы одного и того же слова писать, буду писать; красивый, более красивый; напишу, напиши; я, меня

15. Найдите лишнее слово: 1)нож, ножны, стреножить, ножевой; 2)Нос, носик; переносица, переноска; 3)Приводить, проводка, проводник, оленевод.

1)Стреножить 2)Переноска 3)Оленевод

16. В каком(их) слове(ах) есть суффикс –Л-? 1)Влюбленный 2)Капля 3)Зубило 4)Приплыли 5)Бережливость 6)Носильщик

приплыли

17. Выделите приставки, где это возможно. пододеяльник, подорожник, подострить, подошва, надорвать, надоить, наболтать, набат, наступить, наст.

Под-одеяльник По-дорожник Под-острить Подошва Надо-рвать На-доить На-болтать Набат На-ступить наст

18. В каких словах нет суффикса? 1)Соловьиный 2)Синий 3)Лисий 4)Зверье 5)Спугнуть 6)Мамин

синий

19. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как образованы слова «доброе» и «злое»? Удивительно не то, что добрый человек в каждом человеке ищет доброе, а злой – злое. Удивительно, что оба находят.

Удивительно не то, что добрый (прил.) человек в каждом человеке ищет доброе (сущ.), а злой (прил.)– злое (сущ.). Удивительно, что оба находят.

20. Выпишите из стихотворения К. Рубинского слова с суффиксами субъективной оценки. День осени. Неслышно ступая с малышкой Шептушкой, Всем листикам осень желтушила ушки. За нею дожди по неслышной тропинке Тащили водицу в прозрачной корзинке. И сырость тревожную нежную эту Они разбросали по белому свету. А листикам желтым велели без шуток Готовить для ветра свои парашюты.

Шептушка, малышка, водица, ушки, тропинка, корзинка, листики.

21. Выпишите из стихотворения индивидуально-авторские слова. Как вы их оцениваете?

Желтушить