На урок пришли мы дружно, Что же здесь узнать нам нужно? Суть реакции обмена Всем умело объяснять! Уметь писать все уравнения И предвидеть результат!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: На урок пришли мы дружно, Что же здесь узнать нам нужно? Что же здесь узнать нам нужно? Суть реакции обмена Суть реакции обмена Всем умело.
Advertisements

ВеществаЦвет Простое веществоЖелтый Сложное веществоКрасный КислотаЗеленый ЩелочьСиний Вещество, образованное атомами разных химических элементов называют…
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Химические реакции Соединения Разложения Замещения Обмена.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии». Н.Н.Семёнов.
Типы химических реакций. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РЕАКЦИЯ ОБМЕНА.
Ионы Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы. Ионы – это положительно или отрицательно заряженные частицы,
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Классификация химических реакций. Химические реакции - это процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие, отличающиеся от них по составу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ОСНОВАНИЯ. Основаниями называются сложные неорганические соединения состоящие из атома металла и одной или нескольких гидрооксильных.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Транксрипт:

На урок пришли мы дружно, Что же здесь узнать нам нужно? Суть реакции обмена Всем умело объяснять! Уметь писать все уравнения И предвидеть результат!

Вещество, образованное атомами разных химических элементов - …

Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка - …

Растворимые в воде основания - …

HCl, H 2 SO 4, HNO 3 - это …

NaOH, KOH – это…

Лакмус изменяет свой цвет на красный в присутствии…

Фенолфталеин становится малиновым в присутствии…

Что такое химическая реакция? Какие типы химических реакций вы знаете? Что такое реакции разложения, соединения, замещения?

Химическое уравнение – 1. Химическое уравнение – это … запись химической реакции это … запись химической реакции с помощью … формул и … знаков с помощью … формул и … знаков 2. Типы химических реакций – это: 1)Соединения 2)Присоединения 3)Замещения 4)Разложения 5)Отщепления 3. Приведите примеры для выбранных типов реакций: для выбранных типов реакций: А) H 2 +SH 2 S Б) CaCO 3 CaO+CO 2 В) Zn+H 2 SO 4 ZnSO 4 +H 2

Самооценка работ 1.Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков 2.1) соединение 3) замещение 4) разложение 3.1) а 3) в4) б

Реакции обмена

Реакция обмена – Реакция обмена – это реакция между двумя сложными веществами, в результате чего они обмениваются своими составными частями

Реакция нейтрализации Реакция нейтрализации – это реакция между щёлочью и кислотой NaOH + HCl Na OHHCl +

Если образуются газ (), осадок () или вода, до конца то реакция идёт до конца

Выберите реакции обмена и определите, протекают ли они до конца А) 2Н 2 О=2Н 2 +О 2 Б) 3BaCl 2 +2Na 3 PO 4 =Ba 3 (PO 4 ) 2 +6NaCl В) K 2 SO 3 +2HCl=2KCl+H 2 O+SO 2 Г) CuO+H 2 =Cu+H 2 O Д) H 2 SO 4 +2LiOH=Li 2 SO 4+ 2H 2 O Е) CaO+H 2 O=Ca(OH) 2 Ж)CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4

ответы: Реакции обмена Б, В, Д, Ж

Самостоятельная работа

ответы: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

Домашнее задание 1) §32 (реакции обмена) 2) рабочая тетрадь стр. 113 упр. 5-6

На уроке я работалАктивно/пассивно Своей работой на уроке я Доволен/не доволен Урок для меня показался Коротким/длинным За урок яУстал/не устал Материал урока былПонятен/ не понятен Интересный/скучный Лёгким/трудным

Сейчас прозвенит долгожданный звонок. Увы, но к концу подошёл наш урок. Прошу, уберите рабочее место. Давайте без слов и, пожалуй, без жестов. А я благодарность вам всем объявляю, Проверив работы, в журнал выставляю Отметки все ваши, надеясь логично, Что будут они «хорошо» и «отлично». Большое спасибо я вам говорю. Мы цели достигли. Благодарю!