На урок пришли мы дружно, Что же здесь узнать нам нужно? Суть реакции обмена Всем умело объяснять! Уметь писать все уравнения И предвидеть результат!
Вещество, образованное атомами разных химических элементов - …
Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка - …
Растворимые в воде основания - …
HCl, H 2 SO 4, HNO 3 - это …
NaOH, KOH – это…
Лакмус изменяет свой цвет на красный в присутствии…
Фенолфталеин становится малиновым в присутствии…
Что такое химическая реакция? Какие типы химических реакций вы знаете? Что такое реакции разложения, соединения, замещения?
Химическое уравнение – 1. Химическое уравнение – это … запись химической реакции это … запись химической реакции с помощью … формул и … знаков с помощью … формул и … знаков 2. Типы химических реакций – это: 1)Соединения 2)Присоединения 3)Замещения 4)Разложения 5)Отщепления 3. Приведите примеры для выбранных типов реакций: для выбранных типов реакций: А) H 2 +SH 2 S Б) CaCO 3 CaO+CO 2 В) Zn+H 2 SO 4 ZnSO 4 +H 2
Самооценка работ 1.Химическое уравнение – это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков 2.1) соединение 3) замещение 4) разложение 3.1) а 3) в4) б
Реакции обмена
Реакция обмена – Реакция обмена – это реакция между двумя сложными веществами, в результате чего они обмениваются своими составными частями
Реакция нейтрализации Реакция нейтрализации – это реакция между щёлочью и кислотой NaOH + HCl Na OHHCl +
Если образуются газ (), осадок () или вода, до конца то реакция идёт до конца
Выберите реакции обмена и определите, протекают ли они до конца А) 2Н 2 О=2Н 2 +О 2 Б) 3BaCl 2 +2Na 3 PO 4 =Ba 3 (PO 4 ) 2 +6NaCl В) K 2 SO 3 +2HCl=2KCl+H 2 O+SO 2 Г) CuO+H 2 =Cu+H 2 O Д) H 2 SO 4 +2LiOH=Li 2 SO 4+ 2H 2 O Е) CaO+H 2 O=Ca(OH) 2 Ж)CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4
ответы: Реакции обмена Б, В, Д, Ж
Самостоятельная работа
ответы: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9
Домашнее задание 1) §32 (реакции обмена) 2) рабочая тетрадь стр. 113 упр. 5-6
На уроке я работалАктивно/пассивно Своей работой на уроке я Доволен/не доволен Урок для меня показался Коротким/длинным За урок яУстал/не устал Материал урока былПонятен/ не понятен Интересный/скучный Лёгким/трудным
Сейчас прозвенит долгожданный звонок. Увы, но к концу подошёл наш урок. Прошу, уберите рабочее место. Давайте без слов и, пожалуй, без жестов. А я благодарность вам всем объявляю, Проверив работы, в журнал выставляю Отметки все ваши, надеясь логично, Что будут они «хорошо» и «отлично». Большое спасибо я вам говорю. Мы цели достигли. Благодарю!