«Цветные дорожки» (Многофункциональный тренажёр для детей с нарушением зрения) МКДОУ д/с 391 комбинированного вида «Ёлочка» Учитель-дефектолог Протасова Ольга Викторовна
Функции тренажера: 1.Закрепление результатов плеопто-ортоптического лечения: активизация и тренировка зрительно-двигательной ориентации; фиксация взора на предметах; активизация зрительных функций; тренировка аккомодационного аппарата и глазо-двигательных мыщц.
2. Развитие зрительного восприятия: изучение и закрепление цвета, формы, величины предметов; развитие умения соотносить и находить предметы по силуэтному и контурному изображению (по лексическим темам); изучение и закрепление счета и цифр; развитие пространственного расположения предметов.
4. Повышение двигательной активности: устранение моторной неловкости 3.Развитие психических процессов: восприятия; внимания; памяти; мышления.
Интеграция областей: социализация познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность
Материалы для проведения игр и заданий на тренажере « Цветные дорожки»
Силуэты по лексическим темам
Цветные геометрические фигуры; силуэтные геометрические фигуры; контуры геометрических фигур; силуэты цифр (от 0 до 9).
Правильное выполнение упражнения
Схема расположения веревок
Игры и задания на тренажере «Цветные дорожки»
Игры на фиксацию взора на предметах Игра «Найди фигуру синего цвета (близко), фигуру красного цвета (далеко)»
Игра «Найди и попади в фигуру желтого цвета»
Игра «Попади в цель» Игра «Найди куб и попади в него»
Игры на прослеживание предметов в разных направлениях Игры: «Передвинь фигуры к центру», «Передвинь цилиндр справа налево», «Передвинь куб слева направо»
Игры на развитие зрительного восприятия Игра «Найди такую же фигуру»
Игра «Найди и назови фигуру»
Игра «Найди контурное изображение треугольника и т.д.»
Игра «Какая цифра находится между 2 и 4» Игра «Найди цифру по образцу»
Игра «Кто находится между…» Игра «Кого не стало?» Игра «Четвертый лишний»
Результат: у детей появились навыки быстрого произвольного переключения внимания; повысился уровень наглядно-образного мышления и зрительного восприятия; улучшилась зрительно-моторная координация; повысилась точность фиксации взора ; активизировалась глазо-двигательная система.
Рекомендуется для детей с амблиопией и косоглазием (эзотропией и эзофорией).
Спасибо за внимание!