МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ Авторы: Румянцева Т. Ю., Зыкина С. В., Аксюк О.Л., Починкина И.М., Губанищева Т.А.
ЦЕЛЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВОЗМОЖНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Проблема: работа в сложном социальном контексте и низкие образовательные результаты.
ЗАДАЧИ: 1. УМЕНЬШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ДИСТАНЦИЙ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ; 2. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА (ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ) С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 3. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ.
мероприятиясрокиответственныерезультаты 1. уменьшение социальных дистанций между учителем и учеником; 1.Организация Совета школысентябрьЗам. директора по ВРУменьшена социальная дистанция между учителем,учеником и родителями 2.Проведение открытых Педагогических советов (родители, учащиеся, администрация округа, общественность) с целью привлечения родителей к решению задач на уч. год Сентябрьадминистрация
мероприятиясрокиответственныерезультаты 2. создание единого образовательного сообщества с целью повышения образовательных результатов 1.организация социальных гостиных сентябрьЗам. директора по ВР, Соц. Педагоги, психологи, кл. рук-ли Вовлеченность всех субъектов ОП и их взаимодейст- вие «Все значит все» 2.КТД с привлечением учащихся, посещающих соц. гостиную, их родителей, законных представителей 1 раз в четверть Администрация, педагоги 3.День самоуправления5 октябряСовет школы 4.Внедрение технологии портфолио учащихся 1-11 классов в образовательный процесс В теч. годакл. рук-лиСформирован ное портфолио
мероприятиясрокиответственныерезультаты 3. создание системы ранней предпрофильной подготовки учащихся 6-8 классов. 1Организация привлечения узких специалистов для своевременной коррекции образовательного процесса (социальных педагогов, педагогов доп. образования, психологов, психологов- дефектологов) через СМИ (Бегущая строка ), посещение Ярмарок вакансий В теч. годаадминистрацияРазработаны программы, укомплектован штат специалистов (педагогов доп. образования, психологов, психологов- дефектологов, социальных педагогов, ) 2Разработка и реализация программ кружков, направленных на реализацию предпрофильной подготовки учащихся на ранних этапах школьного образования. Август, сентябрь Руководители МО
АНАЛИЗ РЕСУРСОВ: 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: САЙТ, СМИ, ЭЛЕКТРОННАЯ БЕГУЩАЯ СТРОКА, ДНЕВНИК.РУ, ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА, ВЕБ-СЕМИНАРЫ. 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: СИСТЕМА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ 3. МОТИВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: СТИМУЛИРУЮЩИЕ НАДБАВКИ, СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ 4. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ: НАЛИЧИЕ АТТЕСТОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ, СИСТЕМА ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: СОЗДАНИЕ МЕДИАТЕКИ, ВЕБ- СЕМИНАРЫ, СОЗДАНИЕ ШНО, МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, ОБЪЕДИНЕНИЯ И СЕМИНАРЫ. 6. НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫЕ РЕСУРСЫ: ЛИЦЕНЗИЯ, УСТАВ, ЛНА. 7. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 8. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ: СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ, КРАЕВОЕ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. СОКРАЩЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ; УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ М/У УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ (55 %) УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ М/У УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ (45 %); ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ МЕТОДИКАМИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (80 %); 2. СОЗДАНО ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ДОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ИЗ ГРУППЫ РИСКА, ВОВЛЕЧЕННЫХ В СООБЩЕСТВО (40 %); ДОЛЯ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В КТД (75 %); КОЛ-ВО ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА, ВОВЛЕЧЕННЫХ В СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (90 %)
3. СОЗДАНА СИСТЕМА РАННЕЙ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ. ДОЛЯ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ ПРОФИЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (50 %); КОЛ-ВО УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА, ОХВАЧЕННЫХ РАННЕЙ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ (95 %); УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ/УЧАЩИХСЯ СИСТЕМОЙ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (70 %/80 %); ДОЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, УМЕЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМОАНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НА ПРЕДМЕТ СПОСОБНОСТИ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ (85 %).
ЭФФЕКТ: ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РАННЯЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ.