Организация образовательного пространства в основной школе
КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ это обязательные курсы по выбору обучающихся на ступени основного общего образования (5-9 классов) из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, обеспечивающие пространство личного образовательного выбора обучающегося.
Отличительными признаками краткосрочных курсов по выбору в основной школе являются: содержание курса не должно совпадать с содержанием учебных программ по предметам учебного плана. Оно может представлять собой педагогически адаптированный социальный опыт или адаптированные к возрасту обучающихся элементы профессиональной деятельности (например, «Тестопластика», «Рисуем в 3D», «Салон красоты» и т.п.);
Краткосрочные курсы по выбору Краткосрочные курсы по выбору являются компонентом учебного плана ОУ на ступенях основного общего образования.
Цель реализации краткосрочных курсов по выбору формирование образовательного пространства выбора школы для решения задач социализации, самоопределения, воспитания обучающихся.
Задачи реализации краткосрочных курсов по выбору : создать условия для формирования у обучающихся способности и готовности к осознанному выбору образовательной траектории, личностному, профессиональному самоопределению; создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающегося; создать условия для освоения обучающимися способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании; создать условия для повышения познавательной мотивации обучающихся основной школы;
время реализации курса - четверть, полугодие (продолжительность КСК от 6 до 17 часов); организация занятий в деятельностном режиме – большую часть времени на курсе обучающиеся не слушают педагога, а осуществляют самостоятельную деятельность;
ориентированность на «продуктный результат» - результат освоения КСК обучающийся представляет не в виде демонстрации знаний, а как метериальный продукт самостоятельной деятельности; высокий коэффициент выборности (не менее 2) – количество КСК, предлагаемых в учебном году, должно быть избыточно по отношению к обучающемуся. (Например: в год предлагается 8 курсов, каждую четверть учащийся может освоить 1, итого за год 4 – коэффициент выборности=2).
ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КСК ориентация на создание учениками образовательного продукта, в результате чего обеспечивается развитие универсальных учебных действий, осваиваются различные виды деятельностей, познаются объекты культуры и природы. К образовательным продуктам, созданным учащимися на КСК, можно отнести: материальные объекты (тексты, видеоматериалы, произведения детского творчества и т.п.) и процессы (спектакли, выступления и т.п.)
«Телескоп» - «Химия искусства» - «Звездчатые многогранники» - «Открытки ручной работы» - «Декупаж» - «Дорожная академия» - «Оформление блюд» - «Игра на гитаре» - «Вязание крючком» - «Игра на фортепьяно» «Театр ситуаций» - «Сам себе режиссер» - «Волшебные косички» -
Поточное обучение Пространство – основная школа Деление на потоки осуществляется 5-6 по выбору учащихся 7-9 возможно уровневое деление