Организация образовательного пространства в основной школе 27.03.13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Час выбора в детском саду Краткосрочные образовательные практики в ДОО МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Advertisements

Муниципальная модель основной школы «Основная школа- пространство выбора»
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Новый стандарт устанавливает систему трех взаимосвязанных требований : - к результатам освоения основных образовательных программ ; - к структуре основных.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Разработка и апробация институциональных моделей пространства выбора Рефлексивно - проектный семинар. 2 часть. Губайдуллин Радик Азгамович
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Новые формы повышения квалификации Создание условий для выбора индивидуальной траектории развития профессионализма и повышения квалификации.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ИНТЕРНЕТ-АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ «Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам» д. Кондратово, 2013 г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Транксрипт:

Организация образовательного пространства в основной школе

КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ это обязательные курсы по выбору обучающихся на ступени основного общего образования (5-9 классов) из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, обеспечивающие пространство личного образовательного выбора обучающегося.

Отличительными признаками краткосрочных курсов по выбору в основной школе являются: содержание курса не должно совпадать с содержанием учебных программ по предметам учебного плана. Оно может представлять собой педагогически адаптированный социальный опыт или адаптированные к возрасту обучающихся элементы профессиональной деятельности (например, «Тестопластика», «Рисуем в 3D», «Салон красоты» и т.п.);

Краткосрочные курсы по выбору Краткосрочные курсы по выбору являются компонентом учебного плана ОУ на ступенях основного общего образования.

Цель реализации краткосрочных курсов по выбору формирование образовательного пространства выбора школы для решения задач социализации, самоопределения, воспитания обучающихся.

Задачи реализации краткосрочных курсов по выбору : создать условия для формирования у обучающихся способности и готовности к осознанному выбору образовательной траектории, личностному, профессиональному самоопределению; создать условия для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающегося; создать условия для освоения обучающимися способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании; создать условия для повышения познавательной мотивации обучающихся основной школы;

время реализации курса - четверть, полугодие (продолжительность КСК от 6 до 17 часов); организация занятий в деятельностном режиме – большую часть времени на курсе обучающиеся не слушают педагога, а осуществляют самостоятельную деятельность;

ориентированность на «продуктный результат» - результат освоения КСК обучающийся представляет не в виде демонстрации знаний, а как метериальный продукт самостоятельной деятельности; высокий коэффициент выборности (не менее 2) – количество КСК, предлагаемых в учебном году, должно быть избыточно по отношению к обучающемуся. (Например: в год предлагается 8 курсов, каждую четверть учащийся может освоить 1, итого за год 4 – коэффициент выборности=2).

ПРОДУКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КСК ориентация на создание учениками образовательного продукта, в результате чего обеспечивается развитие универсальных учебных действий, осваиваются различные виды деятельностей, познаются объекты культуры и природы. К образовательным продуктам, созданным учащимися на КСК, можно отнести: материальные объекты (тексты, видеоматериалы, произведения детского творчества и т.п.) и процессы (спектакли, выступления и т.п.)

«Телескоп» - «Химия искусства» - «Звездчатые многогранники» - «Открытки ручной работы» - «Декупаж» - «Дорожная академия» - «Оформление блюд» - «Игра на гитаре» - «Вязание крючком» - «Игра на фортепьяно» «Театр ситуаций» - «Сам себе режиссер» - «Волшебные косички» -

Поточное обучение Пространство – основная школа Деление на потоки осуществляется 5-6 по выбору учащихся 7-9 возможно уровневое деление