Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в эффективный режим деятельности Проблема: Педагоги не готовы действовать в режиме эффективного развития ОУ, который продиктован новыми экономическими условиями. Цель: Создать комплекс организационно- педагогических условий, обеспечивающих эффективную деятельность ОУ
ЗадачиОсновные мероприятияСрок и ответс 1. Разработать инновационную инфраструктуру ОУ Разработка структуры управления педагогическим коллективом. условиях перехода Разработка программы Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в режим эффективного развития Создание команды (делегирование полномочий, организация деятельности каждого на общий результат) Выявить основные подходы к организации педагогической деятельности администрации в условиях режима развития. Проанализировать состояние управленческой деятельности текущего периода Провести диагностику готовности педагогического коллектива к введению инновационного режима Формирование методически подготовленной команды Научное, медико-психолого-педагогическое сопровождение программы 2. Определить факторы помогающие эффективно управлять педагогическим коллективом с использованием новых педагогических технологий. 2.Разработать организационную модель перехода ОУ в эффективный режим Переподготовка кадров (план-график), сетевое взаимодействие Анализ ресурсов Финансовое обеспечение программы Готовность педагогического коллектива работать в условиях инновационной деятельности. Руководитель – лидер 3. Внедрить новую модель управления образовательным учреждением переходящим в режим эффективного функционирования. Применение технологии критического мышления Применение проблемного метода (умение коллектива выделять проблемы и анализировать, корректировать ошибки) Экономический метод (материальное стимулирование коллектива) Создание в школе консалтинговой службы
Результат Критерии индикатор 1.Разработана инновационная структура ОУ Дивизионная структура управления Проектная, аналитическая группа Уровень обученности, Активность участия педагогов 70% 2.Разработана организационная модель перехода ОУ в эффективный режим Разработаны мероприятия Подготовленность педагогов к инновационной деятельности Наличие базовых школ, работающих в экспериментальном режиме Повышение уровня воспитанности Рост профессионализма педагогов Участие в семинарах, круглых столах 65% 50 % высшая Категория 50% 3. Внедрена новая модель управления образовательным учреждением переходящим в эффективный режим деятельности Повышение образовательных результатов школы Умение директора выстроить стратегическую линию Умение противостоять сопротивлению введению инноваций Умение использовать потенциал коллектива для эффективного режима деятельности качество обучения Удовлетворённость всех ьучастников образовательного процесса ЕГЭ, ГИА100 % 60% 70%