Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению.
Advertisements

Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
АВТОРЫ: ВОСПИТАТЕЛИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА АВСЕЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЛАТЫПОВА.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
«Наш Чуковский» творческий проект ДОУ 18. РЕЗУЛЬТАТ Музыкально- литературный праздник, посвященный 125-летию К.И.Чуковского. ЦЕЛЬ Обеспечить творческое.
МБДОУ ЦРР Д/С 306. Детская книга при всей ее внешней простоватости вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.
Проект «Воспитание юного любителя книги» Цель проекта Развитие устойчивого читательского интереса и утверждение ценности детского чтения как сущности современной.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Старухина О.В. Клюшова О.В.. Тип проекта: практико-ориентированный. Количество участников: групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный (один месяц).
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Проектная деятельность с детьми на тему: «Пушкин приходит к нам с детства» Автор проекта: Пенкина Л.В.
Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» Ахтырская Юлия Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
«Вместе с книгой я расту» Программа организации чтения детей старшего дошкольного возраста Презентационный вариант МУК «Городские библиотеки» Городская.
Проект «Книжные владения мудрой совы». Проект дизайнерского решения в единой концепции «Мудрая сова»
Транксрипт:

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна, воспитатель ГБОУ детский сад 2526 Москва, 2012

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг В.А. Сухомлинский

Воспитание любви и интереса ребенка к книге установление эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге

Детско-родительский проект «Вместе с книгой мы растем»

Направления проекта повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой проведение пропаганды книги и литературных произведений среди родителей вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе организация совместной проектно- игровой и продуктивной деятельности родителей и детей

Подготовительный этап проекта Анкетирование родителей Изучение состояния домашнего чтения, читательских интересов родителей отношения родителей к чтению Беседы с детьми Определение уровня литературной образованности детей

I этап Анкетирование родителей

Организационный этап проекта Направления проекта непосредственное взаимодействие с родителями взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге

Задачи первого направления Помощь в понимании гуманистической ценности такого вида искусства, как детская художественная литература в создании домашней детской библиотеки в содействии литературному развитию ребенка, читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры

Задача второго направления Взаимодействие родителей и педагогов для: формирования устойчивого интереса детей к литературе как к виду искусства развития восприятия художественных произведений разных жанров, читаемых в кругу семьи и в группе

Читательский клуб «Книголюб» Занятие с участием родителей «В гости к сказке» Защита детьми совместных проектов

Читательский клуб «Книголюб» Досуг «Дж. Родари и все-все-все…» Мастер-класс «Как звучит сказка»

Читательский клуб «Книголюб» Вечер вопросов и ответов «Каскад любимых сказок» Литературная викторина

Творческие вечера поэтов и писателей Вечер творчества Г.Х.Андерсена Вечер перевоплощений «Поющие герои сказок»

Конкурсы чтецов Конкурс чтецов в МГПИ, посвященный Дню защитника Отечества Конкурс чтецов «Родом из детства»

Сотрудничество со школьной библиотекой ГБОУ ЦО 1409 Выставка игрушек в ГБОУ ЦО 1409 Литературный час «По произведениям А.С.Пушкина»

Совместные театральные представления, вечера досугов «Теремок» «Большая морковка» Дж. Родари

Совместные театральные представления, вечера досугов «Сказка о глупом мышонке» «Два жадных медвежонка»

Творческие конкурсы Выставка «Дж. Родари и все-все-все…» Коллективная работа «Дж. Родари и все-все-все…»

Творческие конкурсы Н.Носов «Живая шляпа» Н.Носов «Мой любимый герой – Незнайка»

Творческие конкурсы Изготовление книжек-малышек Конкурс на лучшую книжку-малышку

Творческие конкурсы Конкурс поделок «Мастерим сказку» Конкурс поделок «Сказочная полянка»

Тематические выставки любимых детских книг

Совместное комментированное рисование Ушинский К.Д. «Мышки». Рассказ - игра Ушинский К.Д. «Мышки». Рассказ - рисование

Совместное комментированное рисование «Приключения Буратино»

Совместное комментированное рисование «Зимняя сказка» «Моя любимая сказка»

Информационные листки, памятки, рекомендации

Результаты работы с проектом Родители: Активные помощники Участники конкурсов и выставок Участники совместных мероприятий в детском саду

Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! Лев Токмаков

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна, воспитатель ГБОУ детский сад 2526 Москва, 2012