Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна, воспитатель ГБОУ детский сад 2526 Москва, 2012
Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг В.А. Сухомлинский
Воспитание любви и интереса ребенка к книге установление эмоционального контакта родителей и детей посредством чтения убеждение, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге
Детско-родительский проект «Вместе с книгой мы растем»
Направления проекта повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой проведение пропаганды книги и литературных произведений среди родителей вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе организация совместной проектно- игровой и продуктивной деятельности родителей и детей
Подготовительный этап проекта Анкетирование родителей Изучение состояния домашнего чтения, читательских интересов родителей отношения родителей к чтению Беседы с детьми Определение уровня литературной образованности детей
I этап Анкетирование родителей
Организационный этап проекта Направления проекта непосредственное взаимодействие с родителями взаимодействие родителей и педагогов по приобщению детей к книге
Задачи первого направления Помощь в понимании гуманистической ценности такого вида искусства, как детская художественная литература в создании домашней детской библиотеки в содействии литературному развитию ребенка, читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры
Задача второго направления Взаимодействие родителей и педагогов для: формирования устойчивого интереса детей к литературе как к виду искусства развития восприятия художественных произведений разных жанров, читаемых в кругу семьи и в группе
Читательский клуб «Книголюб» Занятие с участием родителей «В гости к сказке» Защита детьми совместных проектов
Читательский клуб «Книголюб» Досуг «Дж. Родари и все-все-все…» Мастер-класс «Как звучит сказка»
Читательский клуб «Книголюб» Вечер вопросов и ответов «Каскад любимых сказок» Литературная викторина
Творческие вечера поэтов и писателей Вечер творчества Г.Х.Андерсена Вечер перевоплощений «Поющие герои сказок»
Конкурсы чтецов Конкурс чтецов в МГПИ, посвященный Дню защитника Отечества Конкурс чтецов «Родом из детства»
Сотрудничество со школьной библиотекой ГБОУ ЦО 1409 Выставка игрушек в ГБОУ ЦО 1409 Литературный час «По произведениям А.С.Пушкина»
Совместные театральные представления, вечера досугов «Теремок» «Большая морковка» Дж. Родари
Совместные театральные представления, вечера досугов «Сказка о глупом мышонке» «Два жадных медвежонка»
Творческие конкурсы Выставка «Дж. Родари и все-все-все…» Коллективная работа «Дж. Родари и все-все-все…»
Творческие конкурсы Н.Носов «Живая шляпа» Н.Носов «Мой любимый герой – Незнайка»
Творческие конкурсы Изготовление книжек-малышек Конкурс на лучшую книжку-малышку
Творческие конкурсы Конкурс поделок «Мастерим сказку» Конкурс поделок «Сказочная полянка»
Тематические выставки любимых детских книг
Совместное комментированное рисование Ушинский К.Д. «Мышки». Рассказ - игра Ушинский К.Д. «Мышки». Рассказ - рисование
Совместное комментированное рисование «Приключения Буратино»
Совместное комментированное рисование «Зимняя сказка» «Моя любимая сказка»
Информационные листки, памятки, рекомендации
Результаты работы с проектом Родители: Активные помощники Участники конкурсов и выставок Участники совместных мероприятий в детском саду
Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! Лев Токмаков
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна, воспитатель ГБОУ детский сад 2526 Москва, 2012