Основные идеи нового варианта программы
Введение Модуль 1Модуль 2Модуль 3 Модуль 4Модуль 5Модуль 6 Модуль 7Модуль 8
Введение Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов Модуль 2. Планирование учебного проекта Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в сети Интернет Модуль 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся
Модуль 5. Оценивание проектной деятельности учащихся Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту Модуль 7. Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности Модуль 8. Представление и защита портфолио проекта
Введение + 8 модулей Введение Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль 5 Модуль 6 Модуль 7 Модуль 8
Портфолио проекта Мо- дули УчительУчащийся 1Публикация о преимуществах проектной технологии 2Вводная презентация преподавателя 3Поиск информации в Интернет 4 Разработка учащегося 5Средства оценивания 6Дидактические материалы 7План реализации проекта 8Представление портфолио проекта
Идеология от общего к частному Сначала общее планирование проекта, затем конкретные разработки от имени учащегося и от имени учителя
Возможность выбора среды обучения Возможен традиционный путь система папок, или использование социальных сервисов Обязательная рефлексия по итогам каждого модуля Самооценивание хода и результатов работы
Глубокое изучение основ предмета Очень важно в процессе изучения школьных предметов соотносить общее, особенное и единичное. Оптимальный баланс между этими философскими категориями – проявление высшего мастерства педагога.
Формирующее и итоговое оценивание Текущее оценивание достижений учащихся и их развития не должно ограничиваться только констатацией фактов. Важно проводить его с целью сделать процесс мышления учащихся «видимым», понятным и подлежащим корректировке как ими самими, так и со стороны учителя. Современные подходы к оцениванию учебных достижений требуют, чтобы оценивался не столько результата, сколько процесс
жесткая привязка к государственным образовательным стандартам; направленность на самоуправление и самоорганизацию учащихся; оценивание результатов развития мыслительных умений 21 века
Методологическая компетентность Один из важных уровней предметных компетентностей, которую развивает система общего образования – это уровень методологической компетентности. На этом уровне у учащихся развиваются умения видеть предмет целостно во взаимосвязи с другими предметами, знать, понимать и использовать для решения разнообразных учебных и жизненных задач основные закономерности предмета, основные ведущие теории, ключевые концепции, базовые принципы.
Аутентичные задания, направленные на интересы и потребности ученика Учебные задания, ориентированные на сферу интересов и потребностей учащихся (аутентичные задания), улучшают результаты их работы, мотивируют их на глубокое и всестороннее решение проблем, они им интересны. Образовательная мотивация школьников любого возраста возрастает, если они осознают нужность того, что изучают и когда могут пользоваться этой информацией для влияния на других людей – особенно из их близкого окружения
Знакомство с группой Знакомство с программой Выбор среды обучения Подготовительные работы (создание блога, создание системы папок)
Знакомство с идеями, посвященными планированию проектов и с педагогической технологией «Метод проектов» Создание публикации для представления преимуществ проектной технологии в организации активной учебной деятельности учащихся (для коллег, для учащихся, для родителей и др.) Начало планирования своего проекта (т.е. предварительный выбор темы)
ЦельРезультатыПроблемы Знакомство с методом проектов и обоснование основных идей разработки учебного проекта. Увидеть общую картину использования метода проектов и изучить критерии оценивания портфолио учебного проекта Создать публикацию о проекте Определиться с умениями 21-го века, которые развиваются у учащихся в ходе проектной деятельности Определить основные идеи проекта Каковы характеристики и особенности реализации метода проектов? Как ясно и доступно обосновать преимущества использования метода проектов для изучения выбранной учебной темы?
Анализ государственных образовательных стандартов для выбора тем учебных проектов Определение дидактических целей проектов Обсуждение и разработка вопросов, направляющих учебный проект на освоение учениками содержания учебной темы Обсуждение и мозговой штурм методов и стратегий оценивания Создание презентации об интересах и опыте учащихся
ЦельРезультатыПроблемы Формулировка триады вопросов, направляющих проект на освоение учащимися содержания учебной темы, и разработка основы плана текущего формирующего оценивания достижений учащихся Определиться с образовательными стандартами для проекта Определить компетентности, которые развиваются у учащихся в ходе проекта Сформулировать направляющие проект вопросы Изучить методы эффективного оценивания Создать график оценивания для учебного проекта Создать презентацию, выявляющую уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме учебного проекта Что такое оценивание? Для чего и как выявлять уровень предварительных представлений и опыта учащихся по теме учебного проекта?
Обсуждение согласования темы и целей проекта с требованиями образовательных стандартов Анализ и дискуссия по вопросам защиты авторского права и использования авторских материалов в учебной деятельности Создание списка источников информации Использование Интернет-ресурсов для поиска информации, общения и сотрудничества Оценка Интернет-ресурсов
ЦельРезультатыПроблемы Использование Интернет как средства поддержки учения и обучения Использовать Вики для обсуждения идей выбора тем для проекта Ознакомиться с законом о защите авторских прав и законном использовании ресурсов Создать список источников Интегрировать использование Интернет-ресурсов для создания проекта, обеспечивая применение умений исследовать, общаться, сотрудничать, решать задачи и/или других умений 21-го века Использовать общий сетевой ресурс для обсуждения работы над проектами Как обеспечить эффективную совместную работу в Интернет? Как эффективно искать и законно использовать электронные ресурсы?
Обсуждение способов безопасного и ответственного использования учащимися сети Интернет Создание и оценивание презентации, публикации, «вики» или блога, выполненных от имени учащегося
ЦельРезультатыПроблемы Представление результатов проекта от имени учащегося Определить методы, необходимые для безопасного, ответственного и целенаправленного использования учащимися сети Интернет Создать пример публикации, презентации, «вики» или блога для представления усвоенного учащимися учебного материала Написать примерные организационные мероприятия для разработки проекта Оценить работу учащегося Как спланировать и создать и представить результаты учебного исследования от имени учащегося? Ученик- исследователь, кто он? Как оценить продукты проектной деятельности учащихся?
Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся
ЦельРезультатыПроблемы Осмысление понятий формирующее и итоговое оценивание, их использование в образовательной практике Наладить обратную связь с учениками, чтобы совершенствовать их работу Изучить способы вовлечения учеников в процесс оценивания Проанализировать стратегии оценивания, которыми Вы пользуетесь сейчас Набросать общий план для оценивания всего проекта Создать общий план для оценивания работы учащегося Скорректировать работу учащегося, исходя из общего плана оценивания Скорректировать план проекта Как спланировать и организовать оценивание процесса проектной деятельности учащихся?
Изучение способов дифференциации обучения учащихся Создание средств оценивания для самоконтроля учащихся Создание дидактических материалов для мотивации на обучение
ЦельРезультатыПроблемы Разработка материалов для активизации и поддержки самостоятельной работы учащихся при выполнении учебного проекта Изучить стратегии, позволяющие разнообразить методы обучения Выбрать и обосновать метод оценивания, позволяющий поддерживать саморазвитие учащихся Создать дидактические материалы для учеников Пересмотреть план проекта с целью учета интересов всех учеников Для чего нужны и как создать средства для самооценивания учащихся?
Создание презентации, документа, сводной таблицы или веб ресурса в целях оказания поддержки в проведении занятий, базирующихся на личностно- ориентированном подходе Разработка плана использования проекта в школе
ЦельРезультатыПроблемы Понимание роли учителя как помощника, наставника, консультан- та, коорди- натора Изучить методы использования вопросов для развития мыслительных умений высокого уровня Оценить свой вклад в обучение, в центре которого находится ученик Создать презентацию учителя, бюллетень, брошюра или Интернет-ресурс для поддержки проекта Создать план реализации проекта в школе Скорректировать визитную карточку проекта Оценить свой портфолио проекта и скорректировать с учетом оценивания Отразить изученное в блоге и обсудить с партнером Составить список адресов Интернет-ресурсов интересных для педагогов Что такое сопровождение и поддержка проектной деятельности учащихся, какими материалами они могут быть обеспечены, как представить материалы в Интерненте?
Подготовка и защита Портфолио проекта Онлайн оценка Основного курса Программы Обучение для Будущего
ЦельРезультатыПроблемы Обсуждение изученного материала Обсудить методы использования информационных технологий во время учебных занятий Создать организационные документы Приготовиться к представлению проекта Письменно оценить портфолио проектов друг друга Отразить изученное в блоге Дать оценку Основному Курсу Как эффективно и «правильно» представить портфолто учебного проекта?
Учебник Диск Справочное руководство