МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на 2011-2016гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Презентация педагогического мастерства учителя русского языка и литературы Макашовой Ларисы Валентиновны 2014 г. Место работы: МБОУ БГО Борисоглебская.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Презентация педагогического мастерства учителя русского языка и литературы Макашовой Ларисы Валентиновны 2013 г. Учитель высшей категории по специальности.
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Транксрипт:

МБОУ «Никифоровская СОШ 2»

Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого развития новой модели образовательного учреждения, обеспечивающей комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Противоречия: Между традиционным школьным обучением, ориентированным на одинаковые для всех абстрактные академические знания и натаскивание на поступление в ВУЗы и потребностью общества в самостоятельном, творчески и критически мыслящем выпускнике. Между новыми требованиями и стандартами к выпускникам, и результатом образовательного процесса, позволяющего сформировать основные ключевые компетенции обучающихся: Ценностно-смысловые компетенций Общекультурные компетенций Учебно-познавательных компетенций Информационные компетенций Коммуникативные компетенций Социально-трудовые компетенций Компетенций личностного самосовершенствования

Сущность опыта заключается в использовании личностно-ориентированного обучения и организации совместной учебно- познавательной деятельности учителя и обучающихся с целью повышения мотивации обучения, развития познавательных навыков, творческого потенциала обучающихся.

Личностно – ориентированная; Системно-деятельностный подход; Информационно-коммуникативная; Коллективный способ обучения; Компьютерные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Проблемное обучение; Метод проектов.

Следовательно, образование должно быть более индивидуальным, т.к. социально-культурный заказ нового типа ориентирован на образование и профессиональную подготовку, в основе которых лежит индивидуальная модель способностей. Для этого разрабатываю индивидуальную траекторию обучающегося с учетом зоны его ближайшего развития.Уровень опыта по степени новизны заключается в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого комплекса программно- методического обеспечения, в решении проблемы психолого- педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием компьютерных технологий, в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, для развития творческой активности участников образовательного процесса.

Условия реализации изменений (от личностно- профессиональных качеств педагога – до уровня профессионализма). Ведущей педагогической идеей опыта является идея учения без принуждения на основе сотрудничества. Ребенок перестает быть только объектом процесса обучения, но принимает на себя и роль субъекта этого процесса. Весь учебный процесс происходит при полном осознании ребенком и его непосредственном активном участии, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и умениями, а внедрение средств ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, развить творческий потенциал учителя и обучающихся, сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.

Внедрение инновационных технологий в учебно-образовательный процесс позволяет достичь высоких результатов: - высокое качество (от 43% до 90%) - обученность – 100% -призовые места на муниципальных олимпиадах по математике -победы на всероссийских и международных олимпиадах - высокая гарантия поступления в Вузы -конкурентноспособность выпускников.

«Возьми математику за основу» Система индивидуальной работы с обучающимися» «Коррекционная работа с неуспевающими подростками» «Мой выбор» «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения задач»

«Не переступи черту…» «Семья как гарант духовно-нравственного воспитания» «Лодочная станция» «Память храня» «Театр»

«Путешествие в станцу дела Сеньятура» «Золотое сечение» «Признаки равенства треугольников» «Квадратичная функция» «Решение текстовых задач»

«Юность.Наука.Культура», Обнинск, очный этап конкурса -Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность.Наука.Культура»-диплом III степени «Юность.Наука.Культура», Обнинск, заочного этап конкурса -Всероссийской открытой конференции учащихся «Юность.Наука.Культура»-диплом III степени. «Технологии модернизации России»- участие конкурс компании «Сименс» (г.Москва)-участие «Первые шаги»КИПР (г.Киров) –отмечена как популярная. Областная научно-практическая конференция г. Мичуринск-Наукоград «Путь в науку»- диплом победителя Iстепени Открытая научно-практическая конференция «Грани творчества», г.Тамбов –участие Региональный этап всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» -участие