Статистика ГИА Безденежных М.А., зав.кафедрой филологического образования БОУ ДПО «ИРООО», к.ф.н.
Динамика результатов ГИА (ОГЭ) по русскому языку (Омская обл.) отметк а «2»«3»«4»«5» Всего ,80 % %658229,06 % 20689,13 % ,87 % ,18 % ,45 % 12626,50 % ,83 % ,87 % ,03 % ,27 % ,52 % ,18 % ,70 % ,61 % ,7%247827%415445,2 % ,1 % ,63 % ,6%330440,23 % ,53 % 8212
Результаты ГИА (ОГЭ) по пятибалльной шкале гг. (РФ) Отметка «2»«3»«4»«5» %39%37%11% 20118%33%41%18% 20125%26%43%26%
Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл (рекомендуем ые границы) Общий балл (ОО, 2013)
Динамика результатов ЕГЭ (русский язык) Ср. балл (Омская обл.) Ср. балл (РФ) 100 б. (Омская обл.) Всего участник ов (ОО) ,4555,4 * ,0857, ,0257, ,4160, ,661,
Анализ результатов сдачи ЕГЭ по русскому языку в Омской области (2013г.) А1. Орфоэпия – 72% А2. Лексика (паронимы) – 72% А7. Вставить в текст пропущенное предложение – 87% А8. Вставить в текст пропущенное слово – 88% С1. Формулировка проблемы прочитанного текста – 87% С11. Соблюдение этических норм – 81*% С12.Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 94*%
А3. Грамматические формы – 70% А4. Употребление деепричастного оборота –74% А5. Синтаксические нормы – 56,5% А6. Замена придаточной части причастным оборотом – 76,5% А10. Тип СП – 69% А12. Значение слова в контексте – 84% А13.- Н-НН – 59% А14. Гласные в корнях – 81% А15. Правописание приставок – 69% А16. Личные окончания глаголов и суффиксы причастий – 77% А17. Суффиксы глаголов, прилагательных – 79% А18. НЕ и НИ с различными частями речи – 72%
А19. Слитно-раздельно-дефисные написания – 61% А20. Запятая при союзе И (ССП, однородные члены) – 75% А21. Обособление второстепенных членов – 70% А22. Вводные слова – 59% А23.Однородные члены – 72% А24. Тире и двоеточие в простом предложении и БСП – 73% А25. Знаки препинания в СПП – 86% А26. «Сложные» случаи в СПП – 66% А27. Главная мысль текста – 79% А28. Понимание текста – 85% А29. Типы речи – 73% А30. Группы лексики – 71%
А9. Основа предложения – 47% А11. Морфологическая характеристика слова – 54% В1. Способы словообразования – 70% В2. Морфология (части речи) – 37% В3. Словосочетание – 59% В4. Односоставные предложения – 47% В5. Обособление второстепенных членов (поиск) – 51% В6. Типы придаточных в сложном предложении – 56% В7. Средства связи предложений в тексте – 65% В8. Изобразительно-выразительные средства языка – 38%(4б.), 17%(3б.), 19% (2Б.), 12% (1б.), 14% (0б.)
Анализ результатов сдачи ГИА (ОГЭ), частей А, В, в РФ (2010/2011/2012гг.) и ОО (2013г.) А2/А1/А1 – Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста – 79/85/93 // 85% А4/А2/А2 – Синонимы. Антонимы. Омонимы/ ЛЗ слова в тексте – 85/88/90 // 90% А6/А3/А3 – Выразительность русской речи – 75/76/87 // 85% - /- /А4 - Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова – -/-/84 // 90%
В2/В2/А5 – Правописание корней, словарных слов – 75/72/89 // 89% В3/В3/А6 – Правописание приставок. Слитное, раздельное, … – 66/86/88 // 92% В4/В4/А7 – Правописание суффиксов, … – 69/75/84 // 93% В1 – Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеол. обороты. Группы слов по происхождению и употреблению – 74/69/82 // 69%
В8/В8/В2 – Словосочетание – 66/78/90 // 76% В9/В9/В3 – Предложение. Граммати- ческая (предикативная) основа – 69/72/84 // 88% В10/В10/В4 – Простое осложненное предложение – 70/78/90 // 81% В5 – Знаки препинания в простом осложненном предложении (вв.сл., …) – 75/84/89 // 88% В12/В12/В6 – Синтаксический анализ сложного предложения – 67/71/81 // 88%
В6/В6/В7 – Знаки препинания в сложносочиненном предложении – 76/79/83 // 72% В7 – Знаки препинания в сложно- подчиненном предложении – 53/44/83 В12/В12/В8 – Синтаксический анализ сложного предложения – 67/71/85 // 73% В14/В14/В9 – Сложные предложения с разными видами связи – 69/74/81 // 90%
Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области Федеральный институт педагогических измерений Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Информация
Открытый банк заданий ЕГЭ / Русский язык p?proj= p?proj Открытый банк заданий ГИА-9 / Русский язык – ?proj= ?proj
* ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ И.П. Цыбулько. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕКОТОРЫМ АСПЕКТАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Москва, 2013