Деление
Цели урока: 1. Совершенствовать навыки деления натуральных чисел; умения решать уравнения; 2. Продолжить работу над текстовыми задачами; 3. Расширить свои знания по истории математики.
Вычисли устно *11 34*11 54*11 750:15 960:48 390: : : :300 65*25*4 29*125*8 25*17*4
Расшифруй слова : 36 - И 26 - О 12 – К 73 – Е 64 – А 83 – Ф 781 – М 374 – Р 594 – И 6500 – С 2900 – Н 1700 – С 50 – Ф 20 – А 30 – Н 37 – М 78 – Ф 59 – С Что у вас получилось?
Реши самостоятельно: 1)Выполните деление: а) 3424:8 а) 6237:9 б) 35088:86 б) 61596:87 в) 13608:243 в) 15792:329 2) Найдите значение выражения: k:12, если k=108; k=168 b:15, если b=120; b=210
Найди ответы среди чисел и сопоставь им букву 9 – Е 8 – Н 56 – М 48 – Й 428 – А 693 – Р 14 – С 14 – Д 408 – Х А
Писцы занимали важное положение благодаря умению оперировать с числами при решении практических задач.
Фрагмент математического папируса Ахмеса (Райнда)
Папирус Ахмеса представляет собой свиток, ширину и длину которого вы можете узнать, решив уравнения. 1) 3х + 47 = 143 2) 2х – 48 = 1052 Папирус Ахмеса является наиболее полным египетским задачником, дошедшим до наших дней. Сколько задач содержится в нем, вы узнаете решив еще одно уравнение: (х – 73)*38 = 418
Реши задачу: Сборщик налогов принимает от земледельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 л, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 л и 15 сосудов по 30 л каждый?
Пирамида Хеопса(Хуфу)- крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Первоначально высота пирамиды составляла 146 метров(примерно пятидесятиэтажный дом). Вычислите площадь основания пирамиды, если его периметр равен 920 м.
Домашнее задание: Придумайте и решите задачу, связанную с историей Древнего Египта.